На языке Шанг-Шунга

На языке Шанг-Шунга

Автор:
354 просмотров
rcw_2401_1.png

В древнем государстве Шанг-Шунг, где практиковали учение Юнгдрунг Бон, был свой язык и своя письменность со множеством шрифтов. Со временем данная религиозная традиция распространилась на территории других государств, и священные тексты Юнгдрунг Бон были переведены с шанг-шунгского на тибетский, а также на многие другие языки, включая китайский и санскрит.

В текстах практик сохранились примеры языка Шанг-Шунг. На изображении выше указано обращение к Тонпа Шенрабу Миво – Будде и основателю традиции Юнгдрунг Бон, которое встречается дважды в хорошо знакомой практикующим стослоговой мантре.

rcw_2401_2.png

У каждого короля Шанг-Шунга был свой личный бонский лама, который читал необходимые молитвы и проводил ритуалы, а также выполнял роль духовного наставника. 

В шанг-шунгском языке слово «гьер» означает «начитывать или мелодично воспевать», и оно является эквивалентом тибетского слова «бон». «Гьер ро» значит «священнослужитель», или, более дословно, «тот, кто начитывает молитву», и это аналог тибетского слова «бонпо». «Гьер пунг» переводится как «лопон» и обозначает образованного ламу, который даёт учения по священным текстам. «Гьер нгор» значит «шенраб».

rcw_2401_3.png

Гьер Пунг Нангжер Лопо

В VIII веке жил великий учёный, священнослужитель короля Шанг-Шунга и лама традиции Юнгдрунг Бон по имени Гьер Пунг Нангжер Лопо. Он является держателем важнейшей линии преемственности Шанг-Шунг Ньен Гью, Устной Передачи из Шанг-Шунга. Этот священный бонский текст был под защитой Гьер Пунга Нангжера Лопо, а потому его не надо было прятать из-за политических гонений на религию Юнгдрунг Бон, происходивших в то время. Благодаря таким уникальным обстоятельствам не было разрыва в данных наставлениях, и они всегда передавались лично и напрямую от учителя к ученику.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором. 

Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Пятнадцать этапов подношений водяных торма Пятнадцать этапов подношений водяных торма
Обширная подготовка, практика и завершение подношений водяных торма можно разделить на пятнадцать эт...
Читать далее
Четыре вида гостей в практике подношений Четыре вида гостей в практике подношений
При выполнении любого подношения в традиции Юнгдрунг Бон те, кому оно адресовано, практически всегда...
Читать далее
Подношение ца-ца: наставления по практике от Будды Тонпа Шенраба Подношение ца-ца: наставления по практике от Будды Тонпа Шенраба
Подробные наставления Будды Тонпа Шенраба по изготовлению, освящению и подношению разных видов ца-ца...
Читать далее
Проживая жизнь в осознавании настоящего момента Проживая жизнь в осознавании настоящего момента
Тензин Вангьял Ринпоче рассуждает об исследовании разных граней собственной личности, о важности при...
Читать далее
Омовение, выполнение простираний и обхождений Омовение, выполнение простираний и обхождений
Седьмая часть наставлений Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян, в которой разъясняются практик...
Читать далее
totop