В своем «Океане наставлений по предварительным практикам Атри» Шардза Таши Гьялцен Ринпоче объясняет, что такое восемь свобод. Не имея их, мы бы не смогли практиковать учение Бон.
Глубоко размышляя над истинностью каждой из них, практикующий осознает, как важно не упустить возможности, которые дает его рождение.
Статуя Шардзы Таши Гьялцена Ринпоче
1. Свобода от рождения в адуПричина рождения обитателем ада — негативная карма ненависти и гнева. В результате он претерпевает страдания и несчастья от жары и холода. Мучения адских существ постоянны и невыносимы, и поэтому у них нет свободы практиковать Бон.
2. Свобода от рождения голодным духом
Причина рождения голодным духом — негативная карма вожделения и жадности. В результате он претерпевает страдания и несчастья от голода и жажды. Мучения голодных духов бесконечны, и поэтому у них нет свободы практиковать Бон.
3. Свобода от рождения животным или домашней скотиной
Причина рождения животным или домашней скотиной — негативная карма умственной лени. В результате существо претерпевает страдания и несчастья от глупости и немоты, его эксплуатируют в работе.
Когда рождаешься животным, нет возможности практиковать хоть немного добродетели. Даже среди самых развитых животных в человеческом мире, таких как лошади и мулы. Если вы объясните им сотни различных текстов, кроме небольшой пользы от слушания они не получат ничего, потому что не смогут понять ни слова. Если бы они могли произнести МА ТРИ один раз, у них была бы возможность стать просветленными. Из-за того, что приходится испытывать страдания и несчастья от глупости и немоты, и у них нет возможности повторять за учителем, у них нет свободы практиковать Бон
— Шардза Ринпоче
Поскольку в теле обитателя ада, голодного духа или животного с их страданиями и несчастьями нет возможности изучать и слушать учение, они не могут понимать. Поскольку нет понимания, нет достижений. Если нет достижений, как они могут обрести просветление?
— Сутра Истинной Искренности
Ксилографии сочинений Шардзы Ринпоче
4. Свобода от рождения богом-долгожителем
Быть так называемым «долгоживущим богом» — это быть в состоянии постоянной концентрации. Но для таких богов не существует понятий «хорошо» или «плохо». С момента их рождения и до смерти у них прекратилось понятийное мышление. Они пребывают в течение многих великих кальп, пока их карма не будет исчерпана, и перерождаются в низших мирах. Поскольку они не могут обучаться, слушать или практиковать медитацию, они не могут продвигаться к просветлению
— Шардза Ринпоче
Когда кто-то рождается дикарем, как в тех племенах, которые считают убийство хорошим действием, они никогда не услышат даже звуков слова «Бон». Сначала люди испытывают негативные эмоции при убийстве. После этого они видят, как другие люди принимают убийство человека как что-то хорошее. Они наследуют эту негативную деятельность от своих родителей и принимают недобродетельный образ жизни. Из-за этого у них нет свободы практиковать Бон. Когда кто-то рождается в отдалённой и дикой местности, где учение Тонпа Шенраба не распространилось, у него нет возможности практиковать Бон
— Шардза Ринпоче
6. Свобода от рождения без пяти чувств или с глубокими умственными отклонениями
Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором. Original article written by Raven Cypress Wood and published at Nine Ways. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.
Если кто-то рождается немым, даже если он знакомится с учением Будды, он не может читать мантры. Слепой человек не может видеть образы и предметы учения, которые поддерживают веру и преданность. Глухой не может слышать звуки речи Бон. Люди с глубокими умственными отклонениями не могут понять, что нужно культивировать в себе, а от чего отказываться. Следовательно, у них нет свободы практиковать Бон
— Шардза Ринпоче
7. Свобода от неправильных взглядов
Когда кто-то ошибочно принимает концепции, несовместимые с Бон, например, воззрение, что действия не имеют результата, это загрязняет поток ума. Загрязнив поток ума, они не могут быть преданы учению Будды Тонпа Шенраба. Поэтому у них нет свободы практиковать Бон.
8. Свобода от рождения во время, когда Будда не появился
У тех, кто родился в темную эпоху, лишенную присутствия будды, не было свободы практиковать Бон.
Снова и снова размышляя об этих свободах, вы осознаете, что обладаете драгоценной возможностью. Когда вы глубоко оцените ваши позитивные обстоятельства, которые поддерживают возможность практиковать Бон, вы создадите прочную основу своего духовного развития.
Когда кто-то ошибочно принимает концепции, несовместимые с Бон, например, воззрение, что действия не имеют результата, это загрязняет поток ума. Загрязнив поток ума, они не могут быть преданы учению Будды Тонпа Шенраба. Поэтому у них нет свободы практиковать Бон.
8. Свобода от рождения во время, когда Будда не появился
У тех, кто родился в темную эпоху, лишенную присутствия будды, не было свободы практиковать Бон.
Снова и снова размышляя об этих свободах, вы осознаете, что обладаете драгоценной возможностью. Когда вы глубоко оцените ваши позитивные обстоятельства, которые поддерживают возможность практиковать Бон, вы создадите прочную основу своего духовного развития.
Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором. Original article written by Raven Cypress Wood and published at Nine Ways. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.