Как йогин дзогчена может сбиться с пути

Как йогин дзогчена может сбиться с пути

Автор:
804 просмотров

Автор фото неизвестен, 2011 г.

Многие люди думают, что практиковать дзогчен просто, что это путь не-медитации, где ничего не надо делать и можно вести себя как угодно. Это краткое учение Йонгдзина Лопöна Тэндзина Намдака Ринпоче, данное в 1999 году, объясняет, как практикующему дзогчен следует себя вести и как распознать, когда йогин сбился с пути.

«Вхождение в природу путем недеяния

I) Если говоришь: «Поскольку это Великое Совершенство, не имеет значения, что я делаю, могу делать всё, что угодно!», тогда ты йогин, который совершенно сбился с пути.

II) Если говоришь: «Поскольку это дзогчен, Великое Совершенство, нет большой разницы в том, совершаю ли я хорошие поступки или плохие! Я могу прекратить поддержание обетов и практику добродетели!», то это совершенно неверное воззрение. Тот, кто поступает подобным образом, это сбившийся с пути йогин.

III) Если говоришь: «Я понял Природу дзогчена!», но твой ум остаётся таким же, как у обычного существа, тогда ты йогин, сбившийся с пути.

IV) Если ты постиг Естественное Состояние, но говоришь: «Не важно, что я делаю, я дзогченпа!», в то время, как страсти, гнев и различные эмоции остаются такими же, как прежде, тогда ты практикующий, сбившийся с пути, ты больше не дзогченпа. 

V) Если сидишь в тихом месте в строгом ретрите, но твой ум блуждает обычным образом, ты совершенно сбился с пути.  

VI) Если ты обрел частичную реализацию Естественного Состояния, но не практикуешь постоянно, а вместо этого пытаешься добавить к нему что-то другое или делать что-то ещё, тогда ты сам изобрёл свой собственный метод и таким образом совершенно сбился с пути.

VII) Если рассуждаешь о Естественном Состоянии, говоря красивые слова о Пустоте или Ясности, но сам, точно истукан, ешь, спишь и пьёшь обычным образом, то ты совершенно сбился с пути.

Внимая этому учению, поймёшь и осознаешь, что нужно делать, – говорится в тексте. В этом разделе речь идет о том, как практикующий должен практиковать и вести себя.»

Наставления Йонгдзина Лопöна Тэндзина Намдака Ринпоче по тексту «Без деяний, без следов» (Jyathral Jeme, Tib. Bya bral rjes med / བྱ་བྲལ་རྗེས་མེད།), наставления Тапихритсы Нангжеру Лöдпо.

Сержи, Франция, 30 апреля–2 мая, 1999 г. Записано и отредактировано: Кэрол и Дмитрий Ермаковы.

Without Actions, Without Traces: Tapihritsa’s Instructions to Nangzher Lödpo.

As taught by Yongdzin Lopön Tenzin Namdak Rinpoche.

Cergy, France, 30th April – 2nd May, 1999 Transcribed & edited by Carol Ermakova & Dmitry Ermakov. (FPYB: UK, 2015).

Защищено авторским правом © Foundation for the Preservation of Yungdrung Bön, 2025. Опубликовано с разрешения автора.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Лусанг (подношение нагам): что делать и чего следует избегать Лусанг (подношение нагам): что делать и чего следует избегать
Лу – духи воды или хозяева воды, известные как наги на санскрите и языке Жанг-Жунга. Они живут не то...
Читать далее
Мультивселенная в юнгдрунг бöне Мультивселенная в юнгдрунг бöне
Описание Вселенной согласно учениям и объяснениям Йонгдзина Лопöна Тензина Намдака, Кхенпо Тэнпа Юнг...
Читать далее
Краткая биография Чозы Бöнмо Краткая биография Чозы Бöнмо
Чоза Бöнмо - важная женская фигура в бöнских текстах по ранней тибетской религии и играет важную рол...
Читать далее
Тöнпа Шенраб Миво и Будда Шакьямуни Тöнпа Шенраб Миво и Будда Шакьямуни
Многие могут задаться вопросом, как исторический Будда Шакьямуни связан с Тöнпа Шенрабом Миво и чем ...
Читать далее
totop