Тел:8 800 250 3301(звонок бесплатный)

Его Святейшество Йонгдзин Лопон Тензин Намдак Ринпоче

Его Святейшество Йонгдзин Лопон Тензин Намдак Ринпоче

Его Святейшество Йонгдзин Лопон Тензин Намдак Ринпоче является старейшим Учителем Бон в мире — и ведущим мировым экспертом по Традиции Юнгдрунг Бон. Его Святейшество Йонгдзин Лопон Тензин Намдак Ринпоче был признан Его Святейшеством Далай-ламой XIV самым важным «живым хранилищем» тибетской культуры. 

Йонгдзин Ринпоче родился в 1926 году в Кьюнгпо Карру, в районе Кьюнгпо провинции Кхам, Восточный Тибет. В возрасте семи лет он начал обучение в местном монастыре Тенгчен, где его дядя выполнял роль умдзе, мастера песнопений, в 14 лет приняв монашеский обет. В 1940 году, в возрасте 15 лет, молодой монах отправился со своим дядей в Юнгдрунг Линг — ведущий Бонский монастырь Бон в Центральном Тибете. Находясь там с 1940 по 1942 годы, он проводил большую часть времени, помогая выполнять настенные росписи, используя свой опыт художника и живописца, на которых он обучался с 11 лет. В конце 1942 года он совершил паломничество в Непал и западный Тибет, вернувшись в Юнгдрунг Линг в середине 1943 года, чтобы начать изучать философию.

С 1944 года до конца 1948 года Йондзин Ринпоче жил и учился у своего наставника и мастера Гангру Цултрима Гьялцена Ринпоче, завершившего в тот момент 18-летнюю деятельность Лопона — главного учителя Юнгдрунг Линга. Большую часть этого периода он провел в уединении в отдаленной пещере для медитации на озере Джуру-Тцо в Намтцокхе, Северный Тибет, где Гангру Понлоб Ринпоче обучал его грамматике, поэтике, монашеской дисциплине, космологии и этапам пути к просветлению согласно учениям Сутры, Тантры и Дзогчена. За это время, наряду с его напряженным графиком научных занятий по философии и другим тибетским наукам, он сумел завершить 900 000 накоплений практик Нендро, практик Трекчо и Тхогьял Дзогчена с глубоким постижением. 

В конце этого периода, в конце 1948 года, Его Святейшество отправился в монастырь Менри в провинции Цанг, Центральный Тибет, чтобы завершить свое обучение на степень Геше. Его главным учителем в Менри был Лопон Сангье Тензин Ринпоче. В 1952 году, в возрасте 27 лет, ему была присуждена ученая степень, и в том же году он был избран преемником своего учителя — Лопона, главного преподавателя монастыря. К 1957 году в Центральном Тибете обострился конфликт между коренными тибетцами и вторгшимися на его территорию китайскими коммунистами, и в это время Лопон Тензин Намдак Ринпоче оставил свою деятельность в качестве Лопона. Он отправился в монастырь Се-Джиг на священном озере Данг-Ра в северном Тибете и оставался там до 1960 года, до восстания в Лхасе против китайских коммунистических оккупантов. 

Среди насилия и оккупации многие известные ныне живущие тибетские мастера того времени были вынуждены покинуть свою родину, в том числе Его Святейшество Далай-лама XIV и Его Святейшество Гьялва Кармапа. Лопон Тензин Намдак Ринпоче попытался бежать вместе с группой лам и монахов из Менри, в том числе с 32-м Менри Тризином Кундуном Шерабом Лодро, собрав в путь ценнейшие Бонские тексты и реликвии. Однако по дороге на юг, в сторону Индии, он был подстрелен китайскими солдатами и заключен в военную тюрьму на 10 месяцев. Ему удалось бежать. Один из сопровождавших его монахов помог ему добраться до ближайшей семьи, которая приютила его в подполье. 

Во время побега Йонгдзину Ринпоче удалось спрятать знаменитую ступу Ньяме Шераба Гьялцена вместе со статуями и другими священными реликвиями в пещере в Луг-До Драг, Тибет. Когда он достаточно оправился, чтобы продолжить свой путь, он взял с собой тексты, чтобы сохранить их на благо всех живых существ. Все эти священные предметы благополучно восстановлены и сегодня находятся в монастыре Менри. 

В течение приблизительно 22 суток группа Бонских беженцев совершала свой путь в ночи — и скрывалась в течение дня, пока не достигла безопасного убежища в Непале, принеся с собой множество томов важнейших Бонских текстов. В Непале Йонгдзин Ринпоче некоторое время прожил в монастыре Наджин, Катманду. В 1961 году он познакомился с известным английским тибетологом, доктором Дэвидом Снеллгроувом из Лондонского университета, который пригласил его в Лондон вместе с Геше Сангье Тензином (покойным ныне Его Святейшеством 33-м Менри Тризином) и Геше Самтеном Кармеем. 

По гранту Фонда Рокфеллера на программу обучения, Йонгдзин Лопон Тензин Намдак Ринпоче жил в Англии, сначала при Лондонском, а затем — при Кембриджском Университете. После этого он удалился на ретрит в бенедиктинский монастырь на острове Уайт. Три года жизни в Англии (1961-1964 гг.) и сотрудничество с доктором Снеллгроувом завершились для Его Святейшества публикацией на английском языке в 1967 году труда под названием «Девять путей Бона», который был выпущен издательством Оксфордского университета. Эта книга стала первым научным исследованием Юнгдрунг Бон, опубликованным на Западе. В 1964 году он вернулся в Индию, где переиздал драгоценные тибетские тексты. А также взял на себя важнейшую задачу по сбору средств для создания поселения и монастыря Бонпо в изгнании на территории Индии. 

С 1964 по 1967 год Лопон Тензин Намдак Ринпоче отчаянно работал, чтобы сохранить традиции и культуру Бонпо в изгнании. В 1967 году, при финансовой поддержке католической организации Catholic Relief Services, был приобретен участок земли в Доланджи, неподалеку от Солана, штат Химачал Прадеш, Северная Индия. В 1968 году Его Святейшество основал Тибетский Фонд Бонпо, благотворительную организацию для общины Бон в изгнании. Он жил в Менри с 1969 по 1987 годы, продолжая свою работу по написанию и публикации работ, а также практике и преподаванию. 

В 1978 году в Менри была открыта Школа диалектики — и его Святейшество вновь взял на себя обязанности главного учителя — Лопона. В 1986 году первый класс монахов окончил Школу, получив степень Геше. В том же году Йонгдзин Ринпоче отправился в Тибет, а по возвращении через Катманду приобрел там небольшой участок земли, где собирался построить новый монастырь — Тритен Норбуце. 

Монастырь был официально основан в 1987 году у подножия холма Нагарджуна к западу от знаменитого холма Сваямбху в дальнем конце долины Катманду. Тритен Норбуце сегодня — один из двух главных монастырей Бон за пределами Тибета, проводящий всесторонние исследования и передачу Учения Юнгдрунг Бон. Сегодня здесь обучаются и практикуют более 170 монахов-резидентов. Йонгдзин Тензин Намдак Ринпоче поддерживал в Тритене Норбуце регулярный график преподавания, периодически уезжая на Запад для распространения Учения. 

В 1993 году издательством now Lion Publications на английском языке был опубликован один из важнейших современных трудов Традиции Юнгдрунг Бон — «Капли сердца Дхармакайи», комментарий Его Святейшества Йонгдзина Лопона Тензина Намдака к книге Шардзы Таши Гьялцена Ринпоче о практике Дзогчен. 

Его Святейшество Йонгдзин Лопон Тензин Намдак регулярно посещает Европу и США, чтобы давать Учения. Во Франции его учениками была создана Ассоциация Yungdrung Bön, а в 2005 году — община, юридически признанная французским правительством, — Шентен Даргье Линг в Блу. О действующих монастырях и центрах Юнгдрунг Бон в мире вы можете прочитать на этой странице.

Сегодня постоянными резиденциями Его Святейшества являются Катманду, Блу и Доланджи. 

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д. 1, к. 2, литера О, помещение 309
Тел: 8 800 250 3301 (звонок бесплатный)
E-mail: info@bon.su

Мы в соцсетях
Напишите нам