Первые семь дней
В течение семи дней монахи и монахини встают до восхода солнца, идут в храм и простираются перед изображениями тысячи будд. После завтрака они получают наставления относительно монашеской дисциплины, правильной одежды и поведения, разницы между обетами монахов и монахинь и так далее. После последней трапезы в полдень они обходят храмы и читают очищающую мантру ДУ ТРИ СУ. Они продолжают эту практику до 23:00, затем снова встают в 4 часа утра следующего дня.
Ка Туп — аскетическая практика, которая объединяет в себе три поста: для тела, речи и ума. Практикующий старательно избегает недобродетелей, связанных с телом, речью и умом, а также ограничивает себя в воде и пище.
Считается, что правила этой практики установил сам Будда Тонпа Шенраб, показав их своим примером.
Монахини в женском монастыре Райна Менлинг в Доланджи, Индия
Аскеза Будды Тонпа Шенраба
Когда Тонпа Шенрабу исполнился 31 год, он дал обет вести аскетический образ жизни. Он снял королевские одежды и драгоценности и совершил ритуальное омовение очистительной водой, чтобы показать метод очищения. Он оставил всё свое имущество, товарищей и учеников, чтобы практиковать в одиночестве и изоляции. Некоторые из его учеников поддержали его решение, но многие отвернулись от него и продолжили свои мирские дела.
На следующий день после своего публичного обета на рассвете он встал и произнес имена тысячи будд. Затем он отправился в великий храм Шампо Лхаце. При первых лучах восхода солнца он обошел храм кругом и произнес имена тысячи будд. Когда солнце полностью взошло, он прочитал три коренные мантры. После этого он записал правила ученичества для монахов.
Тонпа Шенраб придерживался аскезы три года.
В первый год днем он практиковался в облике птицы. Каждый день он брал только одно зернышко риса, предложенное царем-лебедем, и одну каплю воды. Ночью он принимал облик человека. В течение этого года он практиковал добродетель и учил богов, обитающих на вершине горы Меру.
На второй год в дневное время он практиковался в облике обезьяны. Каждый день он ел только один фрукт, предложенный царем обезьян. В течение года он практиковал добродетель и служил Четырем Владыкам, а также множеству духов, которые были их спутниками.
На третий год он практиковался в облике человеческого существа. Каждый день он ел только один маленький овощ, который предлагал царь Шанг Шанг — птица с человеческой головой.
Монахи монастыря Тритен Норбуце
Таким образом Тонпа Шенраб продемонстрировал метод преодоления желаний и привязанностей. Ему не нужно было делать это для себя, потому что он уже был просветленным существом. Однако он показал этот пример на благо других.
За время аскезы Тонпа Шенраб исхудал. Принц демонов, раньше чинивший ему препятствия, шпионил эти годы за ним и наблюдал его практику. Увидев его состояние, демон был ошеломлен и озадачен тем, почему могущественное существо выбрало такой образ действий.
На это Будда Тонпа Шенраб начал учить принца демонов и его войска истине непостоянства и тому, как желание и привязанность вызывают великие страдания. Затем он научил их искусному методу отречения, способу преодоления страданий и несчастий и достижения свободы и счастья.
Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором. Original article written by Raven Cypress Wood and published at Nine Ways. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.