Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 2

Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 2

Автор:
982 просмотров

«Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 1»  см. по ссылке.

Линия преемственности учителей Устной передачи Шанг Шунг (Шанг Шунг Ненгью)


Линия передачи от Ума к Уму

8. Источник линии передачи - Кунту Зангпо, воплощение «Тела истины», Бонку. Он изображен обнаженным и без украшений.

9. Шенла Окар, Будда Высшего сострадания, воплощение «Тела совершенной радости» (Дзоку), источник всех Учений Тантры. Его сострадание безгранично, и он воплощает в себе все совершенные положительные качества.

  • Гьялва Шенраб, также известный как Тонпа Шенраб Мивоче.
  • Цеме Оден
  • Трулшен Нангден, который проявился в мире богов из Ума Кунту Зангпо.
  • Барнанг Кхуджук, который проявился в мире богов из Речи Кунту Зангпо.
  • Зангза Рингцун, божественное воплощение Великой Матери Шераб Джамма и божественная матерь Чиме Цугпху. Трулшен Нангден спустился на ее правое плечо в форме бирюзовой кукушки и вызвал тонкое, внутреннее тепло. Год спустя она родила Чиме Цугпху. Ее тело золотистого цвета, в правой руке она держит золотую вазу, а в левой – золотые четки.
  • Чиме Цугпху, который учил и Тантре, и Дзогчен.

Начало устной линии передачи

  • Сангва Дюпа, получил передачу от Ума к Уму и первый использовал речь, чтобы передавать учение. Он родился принцем в стране Тазиг и стал распространять Учение среди людей. Поскольку он первый, кто стал использовать речь для передачи учения, его называют Учителем устной линии передачи.

24 мастера Устной линии передачи Шанг Шунг

Все эти 24 мастера происходили из царства Шанг Шунг и использовали речь для передачи Учения. Каждый из них достиг полной реализации Дзогчен и проявил радужное тело. 

  • Йонгсу Дакпа, получил передачу от Сангва Дюпа и распространял учение в мире богов.
  • Любон Банам, получил учение от Сангва Дюпа и распространял учение в мире нагов
  • Мибон Триде Замбу, получил передачу от Сангва Дюпа и распространял учения в мире людей
  • Банам Кёлпо
  • Тришо Гьялва, сын Банама Кёлпо
  • Расанг Бонпо Самдруп
  • Дарма Шераб
  • Дарма Боде
  • Шанг Шунг Бонпо Трипен
  • Муйе Лхагьюнг
  • Машен Лезанг
  • Гершен Такла
  • Рангсанг Бонпо Юнгдрунг Се
  • Сечен Юнгдрунг Пен
  • Гебар Дондруб
  • Гьерпунг Гепен
  • Десе Гегьял
  • Шанг Шунг Намгьял
  • Муйе Лхагьюнг Карпо
  • Шен Хорти Ченпо
  • Шен Донкуп Друппа
  • Расанг Бонпо Пенгьял
  • Гуруб Сега
  • Дава Гьялцен
  • Тапихрица. Он родился в семье кочевников в царстве Шанг Шунг. Когда ему было 11 лет, он получил полное посвящение Великого Совершенства Дзогчен от своего учителя Давы Гьялцена и отправился в пещеру, чтобы практиковать там в уединении без перерыва в течение девяти лет. В результате постоянной практики Тапихрица достиг состояния будды, растворив свое физическое тело в радужном свете. После этого он проявился в виде простого мальчика, став пастухом в богатой семье Юнгдрунга Гьяла в области, где практиковал Нангжер Лодпо. Тапихрица видел, что тот был подходящим учеником, однако его ум был омрачен гордостью. Встретившись с медитирующим Нангжером Лодпо, Тапихрица начал с ним беседу об Учении, в течение которой Лодпо высокомерно отказывался верить воззрениям пастуха. Но в какой-то момент он поднял взор к небу и увидел сидящим на радуге обнаженного мальчика с белым телом. Тут же оказался Юнгдрунг Гьял, и мальчик, выпрямившись в пространстве, молвил: «Я Тапихрица. И я явился к вам». Гордыня была сломлена, и Нангжер Лодпо и Юнгдрунг Гьял попросили Тапихрицу стать их учителем.
  • Гьерпунг Нангжер Лодпо, три раза встречался с Тапихрицей и прожил 573 года.
Устная Линия передачи Великого Совершенства.jpg

Линия мастеров передачи Устной традиции Шанг Шунг до VIII века

Шесть йогинов из Шанг Шунга

  • Гьялцик Шечунг впервые услышал учение, когда ему было 72 года. Он прожил 317 лет и реализовал радужное тело.
  • Му Шен Цоге. Когда ему было 3 года, Нангжер Лодпо признал в нем подходящего ученика, и в возрасте 19 лет он получил учение. Мушен Цоге прожил 173 года и реализовал радужное тело.
  • Му Гьершен Цотанг,  прожил 113 лет и реализовал радужное тело.
  • Му Шодрам Ченпо, прожил 117 лет и реализовал радужное тело.
  • Му Гьялва Лодро, был помощником Му Шотрама Ченпо в течение девяти лет, прежде, чем тот передал ему Учение. Он прожил 270 лет и реализовал радужное тело.
  • Понгьял Ценпо, также известный как Пончен Ценпо. Он очистил все загрязнения своего физического тела, и поэтому ему не надо было питаться для поддержания жизни. Он прожил 1600 лет, и его тело не показывало признаков старения. Потом он принял форму бирюзовой кукушки и улетел на юго-запад для того, чтобы усмирять демонов.

Далее линия делится на Верхнюю и Нижнюю системы передачи


Верхняя система передачи

Шесть святых, достигших реализации

Эти ученики получили Четыре цикла Передачи наставлений (Ка Гью Кор Ши), но не Передачу опыта (Ньям Гью).

  • Гуге Лоден, получил учения от Понгьяла Ценпо. В детстве он пас коз, и ему часто снилось, что с ним разговаривает голубая кукушка. Однажды он увидел, как эта птица спустилась с неба перед ним. Когда он подошел поближе, то увидел, что это не птица, а йогин в голубых одеждах. Это был Понгьял Ценпо.
  • Пуренг Кунга, практиковал в области рядом с горой Тисе. Он следовал наставлениям своего учителя по Дзогчен и достиг реализации за один месяц.
  • Налджор Сечог, показал множество чудес.
  • Кьюнгчи Мутур, был бродячим йогином.
  • Дева Рингмо
  • Тогме Жигпо, прожил большую часть жизни в пещере. Он дал полную передачу учения Янгтону Шерабу Гьялцену, который также получил полную передачу Нижней системы учений и таким образом объединил две передачи.

Нижняя система передачи

  • Лхундруб Мутхур
  • Шенгьял Лхаце, прожил 113 лет
  • Лхагом Карпо, прожил 97 лет
  • Нгодруб Гьялцен, был сыном Лхагона Карпо. Он просил своего отца передать ему учение, но отец отказал ему, сказав, что делал гадание и получил ответ, что его сын – не подходящая кандидатура для передачи учения. Тогда Нгодруб покинул свою жену и ребенка и пошел учиться к буддийским мастерам. Вскоре после его отец пересмотрел свое решение и согласился учить его. Нгодруб Гьялцен прожил 73 года.
  • Оргом Кундул прожил 80 лет. У него было мало последователей в традиции Бон, но к нему приходили за учением множество практикующих буддизм.

Верхняя и Нижняя системы передачи объединились в Янгтоне Шерабе Гьялцене


  • Янгтон Шераб Гьялцен родился в известном роду Янгтон в Долпо в XI веке. Он получил полную передачу Верхней и Нижней систем передачи и таким образом объединил их. Из сострадания он записал некоторые из учений, а также свои комментарии к ним. Согласно пророчеству, он должен был прожить 75 лет, но из-за того, что записал тайные учения, умер в возрасте 63 лет.

В этом месте линия опять разделяется, на Южную и Северную. Ниже список учителей Южной линии передачи.

  • Дампа Бумдже, сын Янгтона Шераба Гьялцена, распространял учение Бон в Долпо, Мустанге и Западном Тибете. После смерти отца Дампа получил учения от своей матери, и благодаря глубокому медитативному опыту добавил свои собственные учения к учениям отца в Передаче опыта.
  • Лу Драгпа Таши Гьялцен, также был сыном Янгтона Шераба Гьялцена. В отличие от брата он был странствующим йогином.
  • Тогден Бонпо Йеше Гьялцен. Его мать была дочерью Янгтона Шераба Гьялцена, а отец – бандитом, и Тогден Бонпо участвовал в грабежах вместе с ним. Однажды его отца убили во время драки, а сам он был серьезно ранен. Поправившись, он решил отомстить обидчикам, но спустя какое-то время устал от борьбы и пошел к своему дяде, Дампа Бумдже, чтобы научиться читать и изучать тексты. Однако, прогресс в обучении был слишком медленным, и Тогден Бонпо пошел к другому дяде, Лу Дракпа, и попросил его дать учения, для которых не требовалось умения читать. Получив учения Шанг Шунг Ньенгью, он стал их практиковать и достиг реализации.
  • Янгтон Гьялцен Ринчен, с 8 до 21 года практиковал Тантру, а в 21 год получил учения Дзогчен. Он основал монастырь Самлинг в Долпо.
  • Чикчо Депа Шераб, также известен как Токден Депа Шераб.
  • Дручен Гьялва Юнгдрунг, 1242-1290. У него было четыре брата, и он получил монашеские обеты у старшего из них. Он был одним из настоятелей монастыря Йеру Венсакха, который был основан его семьей. Дручен Гьялва Юнгдрунг написал много молитв, наставлений и комментариев и собрал учения Шанг Шунг Ньенгью в руководство, известное как Чак Три.
  • Рипа Шераб Лодро, родился в Долпо и много путешествовал по Тибету.
  • Йеше Ринчен
  • Рангдрол Лама Гьялцен, часто участвовал в дебатах с буддийскими монахами, в том числе с Цонгкапой.
  • А Тог Шераб Гьялцен, был личным помощником Дру Гьялва Юнгдрунга. Он проявил множество признаков реализации и прожил 120 лет.
  • Карца Сонам Лодро

Патон Тенгьял Зангпо объединил Южную и Северную линии передачи


  • Патон Тенгьял Зангпо, проявил множество знаков реализации и, говорится, совершал обход горы Тисе в виде стервятника.
  • Тогден Шепал
  • Намка Озер
  • Юнгдрунг Йеше
  • Ринчен Лодро

Продолжение читайте в следующей части.

Статья переведена и опубликована на портале Bon.su с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором. Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.



Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 7 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 7
Собрание Совершенных Будд Трёх Времён....
Читать далее
Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 6 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 6
Линия преемственности Учителей «Тайной Тантры»...
Читать далее
Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 5 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 5
Линия преемственности Учителей «Совершенной монашеской дисциплины»...
Читать далее
Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 4 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 4
Линия преемственности Учителей Дзогчен традиции «Глубокого постижения Изначального А» (А ТРИ)...
Читать далее
Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 3 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 3
Линия преемственности Учителей Великого Совершенства (Дзогчен) традиции «Тройного Провозглаш...
Читать далее
totop