Древо Прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 1

Древо Прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 1

Автор:
1334 просмотров
В традиции Юнгдрунг Бон собрание божеств и объектов почитания называется Древо прибежища. Тибетское слово цокшинг буквально переводится как Поле накопления, поскольку высказывая свое почтение и делая подношение этому собранию, мы накапливаем добродетельную заслугу. Древо прибежища состоит из просветленных божеств и защитников, которые символизируют Просветленное тело Будды, ступ, которые символизируют Просветленный ум Будды, и текстов и мантр, которые символизируют Просветленную речь Будды. Внизу Древа прибежища располагаются непросветленные, но мощные мирские защитники, которые дали клятву защищать Учение.

Самое известное изображение Древа прибежища в Юнгдрунг Бон относится к традиции монастыря Менри. Эта тханка служит хорошей поддержкой визуализации во время практики.
 Древо прибежища в традиции Менри.jpg

Древо прибежища в традиции Менри

На тханке изображены линии передачи Сутры, Дзогчен (Шанг Шунг Ньенгью, Дракпа Корсум и Атри) и Тантры. Все эти линии соединяются в основателе монастыря Таши Менри – Ньямме Шерабе Гьялцене. Под ним изображена линия настоятелей монастыря Менри, под которыми располагается коренной учитель в форме божества Шенла Окар.

Слева изображены девять Будд прошлого, настоящего и будущего, справа – свастикасаттвы, или Юнгдрунг семпа. Под ними собрание дакинь, или кхандро. На том же уровне справа изображено собрание йидамов. 

Внизу слева располагаются девять мужских защитников учения Юнгдрунг Бон и восемь женских. В самом низу тханки изображены восемь субстанций, семь драгоценностей, пять видов объектов и восемь благоприятных символов, которые подносят львы.  Схема Древа прибежища традиции Менри Юнгдрунг Бон .jpg

Схема Древа прибежища традиции Менри Юнгдрунг Бон

Линия преемственности настоятелей монастыря Менри

1. Блистательный учитель, суть всех Победоносных, Шенла Окар. Он проявляет «Тело совершенной радости» (Дзоку) и носит тринадцать украшений. Его тело обладает 32 большими и 80 малыми признаками совершенства и излучает 40 миллионов лучей света.

2. Тот, кто объединил три ветви учения, Второй Будда, Владыка Учения Ньямме Шераб Гьялцен, который изображен в одежде полностью посвященного монаха. Он был настоятелем известного монастыря Йеру Венсакха в тибетской провинции Цанг, который был разрушен наводнением в 1386 году. В 1405 году Ньямме Шераб Гьялцен основал монастырь Таши Менри линии Бон Дру и перенес туда ценные предметы-благословения, которые нашел в развалинах монастыря Йеру Венсакха. В лучшие годы монастырь Таши Менри мог вместить более 300 монахов. 

3. Преемник Ньямме Шераба Гьялцена - Ринчен Гьялцен. Он стал настоятелем в 1415 году.
4. Великий настоятель Намка Йеше, 1446
5. Кунзанг Гьялцен, 1464

  • Тензин Ринчен Гьялцен, 1485
  • Цултрим Гьялцен, 1511
  • Сонам Йеше, 1532
  • Сонам Юнгдрунг, 1575
  • Шецу Друнгму, 1610
  • Шераб Озер, 1647
  • Юнгдрунг Гьялцен, 1662
  • Шераб Лодро, 1677
  • Шераб Озер, 1686
  • Цугпу Озер, 1697
  • Юнгдрунг Цултрим, 1706
  • Ринчен Озер, 1722
  • Ринчен Лундруб, 1735
  • Шераб Тензин, 1760
  • Шераб Вангьял, 1776
  • Юнгдрунг Вангьял, 1789
  • Пунцок Намгьял, 1805
  • Сонам Лодро, также известный как Шераб Гонгьял, 1810

6. Нангтон Дава Гьялцен, также известный как Сонам Гьялцен. В 1834 году он основал известный монастырь Юнгдрунг Линг.
7. Нима Тензин, 1836. Также он был одним из главных учителей в монастыре Юнгдрунг Линг.

  • Сонам Пунцок
  • Шераб Юнгдрунг
  • Сангье Тензин
  • Тензин Цултрим
  • Пунцок Лодро
  • Гьялва Лодро
  • Тенпа Лодро
  • Нима Вангьял
  • Шераб Лодро, умер в 1963 году в возрасте 28 лет.
  • Сангье Тензинг Йонгдонг, в 1968 году он стал первым настоятелем монастыря Менри в Доланджи, Индии. После возведения на трон как Его Святейшество 33 Менри Тензин он получил имя Лунгток Тенпай Ньима. В 2017 году Лунгток Тенпай Ньима Ринпоче ушел в нирвану.
Его Святейшество 33 Менри Тензин.jpg

Его Святейшество 33 Менри Тензин

[В настоящее время держателем трона монастыря Менри является Его святейшество 34 Менри Тензин Лунгток Дава Дардже Ринпоче.]


Продолжение читайте в следующей части.

Статья переведена и опубликована на сайте «Чистых Земель» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором. Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.



Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 6 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 6
Линия преемственности Учителей «Тайной Тантры»...
Читать далее
Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 5 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 5
Линия преемственности Учителей «Совершенной монашеской дисциплины»...
Читать далее
Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 4 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 4
Линия преемственности Учителей Дзогчен традиции «Глубокого постижения Изначального А» (А ТРИ)...
Читать далее
Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 3 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 3
Линия преемственности Учителей Великого Совершенства (Дзогчен) традиции «Тройного Провозглаш...
Читать далее
Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 2 Древо прибежища в традиции Юнгдрунг Бон. Часть 2
Линия преемственности учителей Устной передачи Шанг Шунг (Шанг Шунг Ненгью)...
Читать далее
totop