Великая мантра традиции юнгдрунг бон

Великая мантра традиции юнгдрунг бон

Автор:
690 просмотров
Теги: Raven Cypress Wood
МА ТРИ 1.png

Мантра МА ТРИ, вырезанная на скале

В традиции юнгдрунг бон существует бессчетное количество мантр для различных целей, таких как защита от опасностей или болезней, излечение разных физических недомоганий, обретение магических сил, увеличение процветания и длины жизни, а также развитие положительных качеств и мудрости. Среди всего этого есть три основных, сущностных мантры, которые заключают в себе всю совокупность учений юнгдрунг бон. Эти три мантры известны как СА ЛЕ О, МА ТРИ и ДУ ТРИ СУ. Из этих трёх МА ТРИ ещё называется «Великая Мантра», поскольку это квинтэссенция всех 84 тысяч учений Будды Тонпа Шенраба Мивоче. Текстом тантрического цикла МА ТРИ является «Достаточное Начитывание ‒ Драгоценный Светоч, Потрясающий Глубины Цикличного Существования». Он называется «Достаточное Начитывание» по той причине, что одной лишь этой мантры достаточно для всего. Давая учения по тридцати двум особым благам от мантры МА ТРИ, Будда сначала объяснил ученикам всю глубину этой мантры.

«Этот Драгоценный Светоч, извлеченная сущностная выжимка 

всех ушедших в блаженство, ‒ фундаментальная суть 

всего собрания священных учений. Это квинтэссенция всего бона.

Это высшее из всех начитываний. Это высшее из всех воззрений.

Это самая сокровенная суть всех медитаций. Это исполнение 

всех активностей. Это наивысший из всех результатов. Это 

сердечный эликсир основополагающих учений. Это ключ к собранию 

священных учений. Это светоч собрания устных передач. Это 

очищенное золото сущностных наставлений. Это открывает дверь 

интеллектуального замешательства. Это светоч, который 

очищает путь мрака невежества.»

Из Тридцати Двух Благ Достаточного Начитывания ‒ Драгоценного Светоча

Многие мантры являются тайными, не передаются непосвящённым, и их не начитывают настолько громко, что было слышно за спиной человека. Мантра МА ТРИ ‒ другая. Её можно передавать, начитывать вслух и позволять слышать кому угодно. По сути, в Тридцати Двух Благах Достаточного Начитывания ‒ Драгоценного Светоча одним из благ, упомянутых Буддой, является зарождение сострадания и затем начитывание мантры вслух, чтобы услышали все живые существа.

Полностью мантра МА ТРИ звучит как ОМ МА ТРИ МУ Е СА ЛЕ ДУ. Каждый слог мантры обладает уникальной силой и мощью проявлять просветлённую энергию и форму. Несмотря на то, что в тексте даётся ассоциация для каждого слога, это не то же самое, что определение или переведённое значение. Слоги мантры находятся за пределами ограничений интеллектуальных концепций и слов. Тем не менее, для того, чтобы поддержать веру в учениках, которые могут сомневаться, что слоги наполнены смыслом, Будда Тонпа Шенраб дал следующее учение.

МА ТРИ 2.jpg

Будда Тонпа Шенраб и Будда Тукджé Джамма в союзе в соответствии с Драгоценным Светочем

«ОМ ‒ это семенной слог внешнего пространства 

победоносного Отца. МА ‒ простор пространства явлений

чрева Матери. ТРИ ‒ просветлённое тело Мучо Демдрук, 

защищающего от страданий горячих и холодных адов. 

МУ ‒ просветлённое тело Сангва Нгангринга, отбрасывающего

голод и жажду мучающихся голодных духов. Е ‒ просветлённое 

тело Тисанга Рангджи, рассеивающего тьму невежества 

и немоты животных. СА ‒ просветлённое тело владыки

Драджина Пунгпа, осуществляющего желания постоянно 

занятых и истощённых людей. ЛЕ ‒ просветлённое тело

Чегьяла Парти, разрушающего заточение сварливых полубогов.

ДУ ‒ просветлённое тело Ешен Цукпю, пробуждающего усердие 

у богов, ленивцев, которым суждено падение.»

Отец ‒ это Будда Тонпа Шенраб, а Мать ‒ Тукдже Джамма. Они проявляются в виде союза мудрости и искусных методов. Другие шесть семенных слогов ассоциируются с шестью подчиняющими шенами, которые являются манифестациями Будды Тонпа Шенраба и усмиряют негативные эмоции соответствующими им противоядиями. Будда Мучо Демдрук усмиряет ненависть существ в горячих и холодных адских мирах с помощью великой любящей доброты. Будда Сангва Нгангринг усмиряет жадность и вожделение голодных духов посредством великой щедрости. Будда Тисанг Рангджи усмиряет невежество и тупость животных с помощью великой мудрости. Будда Драджин Пунгпа усмиряет людскую зависть великой открытостью. Будда Чегьял Парти усмиряет гордость полубогов великим спокойствием. А Будда Ешен Цукпю усмиряет леность богов великим радостным усердием.

МА ТРИ 3.png

Слог ОМ в соответствии с Драгоценным Светочем

У каждого слога мантры есть свой цвет. Пятичастный слог ОМ состоит из пяти цветов. У остальных слогов ‒ по одному цвету, который соответствует цвету божества этого слога. Слог МА ‒ кораллово-красный. Слог ТРИ часто изображается фиолетовым. В тексте говорится, что цвет тела божества ‒ красно-синий, что показывает его господство над огнём и водой. Слог МУ ‒ красный. Слог Е ‒ синий. Слог СА ‒ золотистый или жёлтый. Слог ЛЕ ‒ голубой. А слог ДУ ‒ белый. 

В добавление к начитыванию благоприятно разместить мантру МА ТРИ над дверным проходом. Таким образом, любой, кто пройдёт под ней, получает благословение. Амулет МА ТРИ обладает качеством освобождения через прикасание, поэтому его очень благоприятно носить. В момент смерти этот амулет располагают на макушке для поддержания реализации или, по крайней мере, хорошего перерождения. Также освящённое лекарство цикла МА ТРИ очень часто выполняется и раздаётся верующим.

МА ТРИ 4.jpg

Примеры амулетов МА ТРИ, которые освобождают через прикасание

Линия преемственности мантры МА ТРИ произошла от Будды Тонпа Шенраба к его сыну Тобу Бумсé, который взял на себя ответственность за все учения, связанные с тантрой. После того, как Будда проявил истину о непостоянстве и ушёл в паринирвану, его представителем был назначен Мучо Демдрук. Он доверил тантру МА ТРИ из «Достаточного Начитывания ‒ Драгоценного Светоча, Потрясающего Глубины Цикличного Существования» учёному из Тадзика, Муца Трахé. Затем он разделил учения на сжатую, средней длины и расширенную версии. Их он передал трём шенам, которые обучались среди богов, людей и лу (санскрит ‒ нага). Шеном, учившимся среди людей, был Милу Самлек, и пока он практиковал возле горы Тисé (Кайлаш), он широко распространил расширенную версию тантры МА ТРИ. Дренпа Намка путешествовал в эту область, чтобы принять участие в собрании тех, кто переводил тексты юнгдрунг бон на свои родные языки. В то время Муца Трахé представил ему священный текст МА ТРИ.

МА ТРИ 5.jpg

Будда Тисанг Рангджи учит мудрости животных

Приняв на себя ответственность по хранению линии передачи, Дренпа Намка передал учения своей духовной супруге Кхандро Оден Барма и распространил их по Шанг-Шунгу и Тибету. Однако некоторое время спустя между этими странам произошёл конфликт и тибетский царь заявил о своём намерении уничтожить юнгдрунг бон. Многие священные тексты были вывезены из страны, некоторые спрятаны как сокровища в надежде на то, что в будущем их обнаружат мудрецы, какие-то тексты были уничтожены. Что касается тантры МА ТРИ, Дренпа Намка запомнил расширенную версию и хранил её в памяти. Версия средней длины была спрятана как сокровище на горе Гангкар Ша Ме далеко на западе местности Нгари в Тибете. После этого практика юнгдрунг бон была в упадке долгие годы. 

Затем, в год Металлической Крысы ‒ 1360 г. н. э., в Кхюнгпо, Тибет, родился Тулку Лоден Ньингпо (также известный как Намка Ринчен). Он стал известным открывателем сокровищ, обнаружившим множество спрятанных священных текстов. Среди них было и «Достаточное Начитывание ‒ Драгоценный Светоч, Потрясающий Глубины Цикличного Существования». В необычайном видении он был приглашён в чистые сферы, где получил передачи по тантре от Дренпа Намки и Кхандро Оден Бармы. Он подробно рассказывает об этой встрече в главе под названием Способ Получения Посвящений, Устных Передач и Сущностных Наставлений. Кхандро Оден Барма велела ему хранить это в тайне до тех пор, пока он не почувствует, что пора начинать делиться этими учениями. Он продолжил жить как странствующий йогин со множеством учеников, которым и передал эти наставления. Линия передачи не прерывается по сей день.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором. 

Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Сердечный совет Шардзы Таши Гьялцена Сердечный совет Шардзы Таши Гьялцена
Духовный мастер Шардза Таши Гьялцен Ринпоче был монахом традиции юнгдрунг бон, учителем, учёным и ре...
Читать далее
Тöнпа Шенраб Миво и Будда Шакьямуни Тöнпа Шенраб Миво и Будда Шакьямуни
Многие могут задаться вопросом, как исторический Будда Шакьямуни связан с Тöнпа Шенрабом Миво и чем ...
Читать далее
Целительный Друбчен Мендруба с Вращающимися Лучами Света Целительный Друбчен Мендруба с Вращающимися Лучами Света
В эти дни в монастыре Менри в Доланджи, Индия, проходит Целительный Друбчен Мендруба с Вращающимися ...
Читать далее
totop