Восьмой из Девяти путей Бона — это Путь изначального Шена. Он посвящен высшим тантрическим практикам, которые отличаются наличием как стадии зарождения, так и стадии завершения. Обе они основаны на наставлениях как для метода, так и для мудрости. Хотя в абсолютной реальности метод и мудрость едины, живым существам их преподают по отдельности — из-за присущей нам склонности к двойственному и концептуальному мышлению.
Так как коренной учитель является источником всех духовных реализаций, практикующий начинает с развития глубокой преданности коренному учителю, принятия прибежища и порождения великого сострадания. После того, как необходимые ритуальные принадлежности собраны, важно, как подчёркивал Будда Тонпа Шенраб, совершить подношения властвующим духам места проведения ретрита, чтобы заручиться их поддержкой в создании обстоятельств, помогающих практикующему. После этого даются инструкции по подготовке места для практики, включая построение соответствующей мандалы.
Основная практика сосредоточена на том, чтобы воспринимать внешний мир как чертог божественного, населяющих его живых существ — как богов и богинь, и на очищении видения собственного физического тела с тем, чтобы воспринимать его как тонкое световое тело просветлённого божества. Однонаправленное сосредоточение, визуализация и использование священных семенных слогов поддерживает этот процесс.
Согласно прямым наставлениям Будды Тонпа Шенраба Мивоче:
«Из света медитативной устойчивости излучаются семенные слоги, и вся вселенная с её обитателями, материальные формы, физическое тело и кармический потенциал — всё очищается. Загрязнённое физическое тело очищается и трансформируется в чистую мудру, форму просветлённого божества, а каналы трансформируются в чистые сферы будд. Пять элементов и пять ядов превращаются в пять мудростей».
Из этого состояния реализации практики совершаются подношения божествам и начитывание мантр. В завершение практикующий обретает благословение и необыкновенные качества божества, вследствие чего пребывает в состоянии осознавания пустотности мира феноменов и явленного в нём. Это осознавание расширяется и интегрируется в каждый акт восприятия, освобождая привычную склонность к избеганию и привязанности.
Статья переведена и опубликована на портале Bon.su с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором.
Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.