Принятие, защита и распространение даров традиции и линии преемственности. Часть 2.

Принятие, защита и распространение даров традиции и линии преемственности. Часть 2.

Автор:
189 просмотров


Выдержка из учений Тензина Вангьяла Ринпоче, данных летом 2023 года на ретрите совместно с Его Святейшеством 34-м Менри Тризином.

ЧАСТЬ 2

Здесь и сейчас, в это время и в этом пространстве мы погружаемся в древнее знание. Однако присутствует опасность, реальная опасность потерять это знание. Когда мы встречаемся с чем-то, чего не понимаем, в нас проявляется тенденция тут же это игнорировать и говорить «Я не понимаю!». Именно так, вместо того, чтобы проявить уважение и сохранить это. Как я говорил ранее, здесь, в Лигминче, мы боремся с этим. Невозможно раздвигать собственные рамки, ничего при этом не оберегая. Вполне можно и расширяться, и защищать (беречь) одновременно. И в этом должен быть баланс. Так же, как должны находиться в балансе метод и мудрость, как сказал до этого Его Святейшество.

Чтобы защитить что-то, нужно быть достаточно открытыми, чтобы это изучить; быть достаточно открытыми, чтобы интересоваться в том, что на первый взгляд может казаться сложным или чужеродным. Если количество таких заинтересованных снижается, становится сложнее эти вещи оберегать. В монастыре Менри всегда проживали пятьсот или шестьсот монахов одновременно, на протяжении тысяч лет. Поэтому в Менри нет проблем с сохранением таких вещей. Прежде всего, у монахов не так много дополнительных конкурирующих интересов, как у западных людей. Наоборот – это является их единственным интересом. И это очень простая жизнь. 

Когда люди спрашивают меня, чем мой сын Сенгхе интересуется в колледже, я правда не знаю, потому что он рассказывает о разных вещах. Однако, если бы вы спросили меня, когда я был в его возрасте и жил в монастыре, чем я интересовался, я тоже не знал. Я был крайне заинтересован буквально в любой вещи, какой бы ни занимался. Но не потому, что это было для меня способом получить что-то ещё. Нет, на тот момент, если отмотать половину моей жизни назад, я делал всё очень усердно, с большим старанием, но не из-за того, что хотел попасть куда-то ещё. А вот сегодня тот образ жизни и подход к делам уже не работает. На сегодняшний день, если вы спросите кого-нибудь, кто уходит в колледж: «Что ты будешь изучать? На чём тебе интересно будет там сконцентрироваться?», то на самом деле вы спрашиваете вот что: «Что ты будешь изучать, чтобы это в итоге принесло тебе достаточно денег? В каких предметах ты заинтересован достаточно для того, чтобы получить диплом?».

В сегодняшнем мире зачастую всё сводится к чему-то очень обыденному, мирскому. Всё было совершенно не так, когда я рос в монастыре, где, в первую очередь, тебя туда отправляют. Я вдруг обнаруживаю себя там и обнаруживаю перед собой эти книги и обнаруживаю перед собой своего учителя. И затем я просто целиком принимаю этот момент и всё происходящее – и с головой погружаюсь в это.

И я тоже вложил много стараний, понимаете? Учил наизусть 50 страниц текста от первой строчки до самой последней. И нам было дозволено допустить лишь три ошибки. После третьей нужно, чтобы тебе помогали. Как же мы всё это делали без электрических лампочек в нашей мрачной комнате? Использовали благовония. (Ринпоче подносит воображаемую палочку с благовонием к тексту перед собой и дует на неё.) Ты сидишь в тёмной комнате, запоминая строки и дуя на палочку. Следующая строка… следующая строка… следующая строка… затем обратно к началу. И я продолжал так, пока не добирался до половины страницы. А затем приступал к следующей половине и продолжал, строчка за строчкой, читал снова и снова, останавливаясь только тогда, когда мог воспроизвести наизусть, начиная с самой первой страницы и заканчивая последней. И только тогда я мог идти спать!

Вот чем ты занимаешься в монастыре. Одна ли это страница в день, или две, или столько, сколько ты пообещал. А на следующее утро первое, что ты делаешь, проснувшись, это один раз полностью повторить заученное от начала и до конца. Если смог, тогда нормально.

Я не знал, зачем я делал это всё. Может быть, сейчас я немного лучше понимаю, что делал. Хотя, конечно, иногда не обязательно знать, зачем ты делаешь что-то, если есть доверие к жизни. Просто будь полностью здесь и сейчас, и тогда жизнь укажет тебе; жизнь будет вести тебя. 

Так что если мы развиваем доверие к этой ценной традиции и этой непрерывной линии преемственности и испытываем к ним благодарность, нам не обязательно понимать всё, что мы делаем. Потому что… подумайте вот о чём: существует такое обширное количество того, что ещё предстоит понять. А значит всё, что вам удастся понять в это конкретное время, в этот конкретный момент, в этой жизни – это для вас. Это ваш дар. Используйте его наилучшим образом. Не просите всегда о чём-то большем, не пытайтесь получить ещё. Вместо этого просто сполна используйте то, что имеете. 

Читать часть 1. 

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения Тензина Вангьяла Ринпоче. Копирование текста на другие ресурсы запрещено. Оригинал статьи опубликован на сайте voiceofclearlight.org ‒ платформе международного сообщества практикующих бон Ligmincha International, основанного Тензином Вангьялом Ринпоче.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Принятие, защита и распространение даров традиции и линии преемственности. Часть 1. Принятие, защита и распространение даров традиции и линии преемственности. Часть 1.
Выдержка из учений Тензина Вангьяла Ринпоче, данных летом 2023 года на ретрите совместно с Его Святе...
Читать далее
Чистая комната – ясный ум Чистая комната – ясный ум
Создание священного храма в своей спальне – это трансформирующая практика, которая способствует разв...
Читать далее
Ослабить хватку за свои субличности через их полное признание (часть 2) Ослабить хватку за свои субличности через их полное признание (часть 2)
Тензин Вангьял Ринпоче продолжает делиться наблюдениями о том, как различные модели поведения могут ...
Читать далее
Ослабить хватку за свои субличности через их полное признание (часть 1) Ослабить хватку за свои субличности через их полное признание (часть 1)
Тензин Вангьял Ринпоче рассказывает о важности признания различных проявлений своего «я» и собственн...
Читать далее
totop