Ослабить хватку за свои субличности через их полное признание (часть 2)

Ослабить хватку за свои субличности через их полное признание (часть 2)

Автор:
538 просмотров


Выдержка из учений Тензина Вангьяла Ринпоче зимой 2024 года

Часть 1 - по ссылке.

Когда мы вечером ложимся спать, у нас появляется прекрасная возможность очень ясно увидеть наши предсказуемые субличности, потому что когда мы спокойно лежим, нас не отвлекают все те действия, которые обычно выполняются днём. Вот почему я призываю вас на ретрите использовать своё время перед сном для того, чтобы пытаться осознавать и как следует знакомиться с этими старыми друзьями, вашими субличностями, которые просто берут и появляются без всякого приглашения. Возможно некоторые из них просто ждут, когда вы ляжете в кровать, чтобы не давать вам уснуть. Другие могут вмешиваться в ваш сон и нарушать его множеством разных способов. Очевидно, некоторые субличности существуют уже много лет, но вы просто не всматривались в них и не встречались с ними. 

И вот, представьте: вы ложитесь спать, а все эти друзья, эти знакомые вам субличности вдруг показываются. Кто из друзей пришёл сегодня? Вы замечаете: так, тот появился, этот пришёл, а вон того сегодня нету. И вы понимаете, что не все они приходят постоянно. А из тех, кто пришёл, всегда будет кто-то доминирующий. Но это будет зависеть от того, что в данное время происходит в вашей жизни, а ещё – от ваших особенностей, например, в какой стране вы живёте, в какой семье, какой у вас жизненный опыт; это зависит от множества факторов.

Практикуясь, вы сможете всё легче и легче осознавать эти субличности, которые могут появиться ночью, и в результате, возможно, оптимизируете свой сон, сделав его более продолжительным. Или, может быть, вы поймёте, что идёт борьба, о которой вы и не догадывались, и вам в этой борьбе нормально. Это тоже успех! Но вы также понимаете, что эта борьба рано или поздно должна быть признана, её нельзя оставлять непризнанной, как это было все эти годы. К такому заключению тоже обязательно нужно прийти. 

Почему так? Потому что в итоге всё очень просто. Есть боль, есть отсутствие признания. Есть потребность в переменах, но не хватает ясности и силы либо энтузиазма. До настоящего момента все эти друзья приходили ночью, и вы не знали, что с ними делать. Скорее даже так: они лучше знали, что делать с вами – просто мешать спать! И теперь вы видите, что они занимались этим годами, так ведь?

А после того, как вы обратили на них внимание и заметили борьбу, у вас появляется понимание того, что с этим делать. Вы начинаете с того, что просто говорите: «Добро пожаловать, я тебя люблю. Я тебя уважаю. Мне важно твоё мнение. Я знаю, что у тебя есть сложности, с которыми я очень хочу разобраться в правильное время, но не сейчас.» А для особо требовательных субличностей вы назначаете время, когда можете с ними встретиться. Тем же, кто не так требователен, можно просто сказать: «Мы увидимся с тобой как-нибудь попозже, но только в дневное время.» Вот и всё! У вас сразу же появится чуть больше покоя по ночам, ведь теперь они знают, что им там не место. 

Не знаю, как это всё для вас звучит, эта идея работы со множеством субличностей. Нам не нужно полностью это осознавать, но, так или иначе, нам следует проявить некоторое любопытство. И, по крайней мере, не привязываться слишком сильно к этой текущей, основной личности, иначе это станет проблемой. Ещё раз: ваша основная личность – это не то, чем вы являетесь. Если вы оглянетесь на свою жизнь, на последние 20, 30, 40 лет, то увидите, что у вас было несколько, может три или пять основных личностей. Была личность в средних классах, была личность при окончании школы, а в институте у вас была ещё одна личность и так далее. Если, оглядываясь назад, вы ясно видите, что ни одна из них не является той личностью, с которой вы идентифицируете себя сейчас, значит, какая бы личность ни была у вас сейчас, вам нужно сказать себе: «Это не то, чем я являюсь, это скорее роль, которую я сейчас исполняю. И я получу наилучший вид на эту роль, если буду делать лучшее, на что способен, с каждой возможностью, которую эта роль мне предоставляет, а затем, конечно же, смогу её отпустить, когда настанет время это сделать.»

Итак, мы начинаем ощущать больше пространства по отношению к своей текущей, основной личности и внутри неё тоже, чтобы объединить её с остальными субличностями. Это может ощущаться как что-то странное – проявлять сострадание к своим субличностям, ведь на самом деле большую часть времени мы этим субличностям совсем не сострадаем. По ночам мы можем чувствовать себя так: «Когда я ложусь спать, я ненавижу все эти личности. По сути, когда я иду спать, то уже боюсь, что они появятся. Я так не хочу с ними встречаться.» Втайне мы действительно их ненавидим – мы с ними боремся, они нам не нравятся. При этом они – часть нас. А ещё мы привыкли иметь одни и те же ожидания относительно наших субличностей, появляющихся в течение дня. Возможно, в начале мы ожидаем, что произойдёт что-то хорошее в связи с конкретной субличностью, но потом обнаруживаем, что это не работает, и начинаем ненавидеть её внутри нас. Но чем больше вы ненавидите эту личность, тем сильнее она становится. Ненавидя её, вы даёте ей силу и начинаете от неё ещё больше зависеть. Потому что это – часть вас самих.

Так что, в целом, мой посыл включает в себя несколько аспектов. И основной смысл состоит в том, что ни одна из этих личностей не является вами. Это главное. Они не являются вами, даже несмотря на то, что притворяются вами уже очень долго и, как следствие, оказывают влияние; они приводят к последствиям. Поэтому единственный способ быть от них свободными заключается в их тотальном принятии. Вот почему в дзогчене говорится, что это не путь отбрасывания вещей или отказа от них, а это путь освобождения вещей. А путь освобождения лежит через то, чтобы увидеть. Когда вы что-то видите, то можете это признать и дать ему голос, или цвет, или картинку, или историю. Это способы сделать через это вдох, а потом через это выдохнуть. И в результате вы возвращаетесь в более ясное пространство. Вот что происходит. 

Что прекрасно в учении дзогчен, так это то, что мы всегда обращаем внимание на эти разные слои внутри себя. И это нормально, что они там есть, если вы знаете о них и они не захватывают власть. Наоборот: о них заботятся, их любят и их присутствие – это нормально, потому что внутри вас достаточно пространства для их размещения и достаточно силы, чтобы не позволить им захватить власть. Такова практика. Практика осознанности – она всегда такая.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения Тензина Вангьяла Ринпоче. Копирование текста на другие ресурсы запрещено. Оригинал статьи опубликован на сайте voiceofclearlight.org ‒ платформе международного сообщества практикующих бон Ligmincha International, основанного Тензином Вангьялом Ринпоче.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Ослабить хватку за свои субличности через их полное признание (часть 1) Ослабить хватку за свои субличности через их полное признание (часть 1)
Тензин Вангьял Ринпоче рассказывает о важности признания различных проявлений своего «я» и собственн...
Читать далее
Тензин Вангьял Ринпоче о социальных сетях и покое ума Тензин Вангьял Ринпоче о социальных сетях и покое ума
В наше время, когда существуют социальные сети, нам следует быть особенно внимательными, ведь мы нах...
Читать далее
Тензин Вангьял Ринпоче об обретении связи со своим истинным голосом и внутренней тишиной Тензин Вангьял Ринпоче об обретении связи со своим истинным голосом и внутренней тишиной
Тензин Вангьял Ринпоче делится рассуждениями об осознании своего полного потенциала, установлении с ...
Читать далее
О любящей доброте и дарах открытого сердца О любящей доброте и дарах открытого сердца
Если вы пытаетесь вылечить свою болезнь, бодхичитта и любящая доброта совершенно точно являются лека...
Читать далее
Тензин Вангьял Ринпоче о предписании дзогчен «оставлять всё как есть» Тензин Вангьял Ринпоче о предписании дзогчен «оставлять всё как есть»
Тензин Вангьял Ринпоче отвечает на вопрос о предписании дзогчен «оставлять всё как есть»....
Читать далее
totop