Получение благословения через защитный шнурок

Получение благословения через защитный шнурок

Автор:
539 просмотров
Теги: Raven Cypress Wood
protection-cords 1.jpg

Разновидности защитных шнурков. Фото: Raven Cypress Wood.

В религиозной традиции юнгдрунг бон существует обычай, согласно которому ламы вручают своим ученикам так называемый «защитный шнурок». Тибетское название, сунг дю (Wylie: bsrung mdud), буквально переводится как «узел защиты», подразумевая особый узелок в центре верёвочки либо полоски материала, предоставляющей защиту.

protection-cord-2.jpg

Особый узел на защитном шнурке юнгдрунг бон. Фото: Raven Cypress Wood.

Эта верёвочка или полоска материала может быть любого из пяти цветов: белая, зелёная, красная, синяя или жёлтая. Также она может сочетать все эти цвета. Однако в некоторых практиках оговорено использование конкретных цветов для создания защитного шнурка. Например,  в заключение семидневного ретрита долголетия Ламы Цеванга Ригдзина в тексте дано наставление о том, чтобы практикующий использовал для создания сунг дю белый шнурок, а также завязал двадцать один особый узелок совместно с начитыванием мантры долголетия Кхандро Тукдже Кюндрол.

protection-cord 3.jpg

Защитный шнурок из цветов пяти элементов. Фото: Raven Cypress Wood.

Во время завязывания этих особых квадратных узелков на них проговаривается мантра, и таким образом они принимают на себя благословение и защиту этой мантры. Их создают только те, кто действительно реализовал силу мантры посредством длительной практики в соответствии со священными текстами. Эти узелки никогда не следует развязывать. Чаще всего эти сунг дю носят на шее или кладут в гау ‒ специальный медальон. Область тела выше талии считается выше и более почитаемой, чем область ниже талии, поэтому хранить шнурок с благословением в кармане ниже талии ‒ не лучший вариант. Иногда их носят на запястье, но нужно быть внимательным и осознанным, чтобы шнурок оставался чистым. 

После получения защитного шнурка его нужно носить по меньшей мере три ночи. После этого можно продолжить его носить, либо положить в почитаемое и священное место, такое как алтарь, либо сжечь в качестве уважительного способа устранения. Как и любой священный объект, его следует держать подальше от пола или любого нечистого места. Ни в коем случае нельзя отправлять его в мусор или бездумно выкидывать.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором. 

Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Особый день для практики исцеляющих вод Особый день для практики исцеляющих вод
5-ый лунный день 7-ого лунного месяца ‒ это мощный день для получения благословлённой (прошедшей...
Читать далее
Великая мантра традиции юнгдрунг бон Великая мантра традиции юнгдрунг бон
В традиции юнгдрунг бон существует бессчетное количество мантр для различных целей и среди них есть ...
Читать далее
Краткая биография Чозы Бöнмо Краткая биография Чозы Бöнмо
Чоза Бöнмо - важная женская фигура в бöнских текстах по ранней тибетской религии и играет важную рол...
Читать далее
totop