Разновидности защитных шнурков. Фото: Raven Cypress Wood.
В религиозной традиции юнгдрунг бон существует обычай, согласно которому ламы вручают своим ученикам так называемый «защитный шнурок». Тибетское название, сунг дю (Wylie: bsrung mdud), буквально переводится как «узел защиты», подразумевая особый узелок в центре верёвочки либо полоски материала, предоставляющей защиту.Особый узел на защитном шнурке юнгдрунг бон. Фото: Raven Cypress Wood.
Эта верёвочка или полоска материала может быть любого из пяти цветов: белая, зелёная, красная, синяя или жёлтая. Также она может сочетать все эти цвета. Однако в некоторых практиках оговорено использование конкретных цветов для создания защитного шнурка. Например, в заключение семидневного ретрита долголетия Ламы Цеванга Ригдзина в тексте дано наставление о том, чтобы практикующий использовал для создания сунг дю белый шнурок, а также завязал двадцать один особый узелок совместно с начитыванием мантры долголетия Кхандро Тукдже Кюндрол.Защитный шнурок из цветов пяти элементов. Фото: Raven Cypress Wood.
Во время завязывания этих особых квадратных узелков на них проговаривается мантра, и таким образом они принимают на себя благословение и защиту этой мантры. Их создают только те, кто действительно реализовал силу мантры посредством длительной практики в соответствии со священными текстами. Эти узелки никогда не следует развязывать. Чаще всего эти сунг дю носят на шее или кладут в гау ‒ специальный медальон. Область тела выше талии считается выше и более почитаемой, чем область ниже талии, поэтому хранить шнурок с благословением в кармане ниже талии ‒ не лучший вариант. Иногда их носят на запястье, но нужно быть внимательным и осознанным, чтобы шнурок оставался чистым.
После получения защитного шнурка его нужно носить по меньшей мере три ночи. После этого можно продолжить его носить, либо положить в почитаемое и священное место, такое как алтарь, либо сжечь в качестве уважительного способа устранения. Как и любой священный объект, его следует держать подальше от пола или любого нечистого места. Ни в коем случае нельзя отправлять его в мусор или бездумно выкидывать.
Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором.
Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.