Омовение, выполнение простираний и обхождений

Омовение, выполнение простираний и обхождений

Автор:
335 просмотров
28.11..png

Фото: Убуш Бембеев

Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 7.

Часть 6 – по ссылке.

Практика омовения очищающей водой

Практика омовения очищающей водой – это первая ежедневная практика геньена. Она выполняется в период между началом зари и рассветом. Чистый, незапятнанный и неповрежденный сосуд, в особенности выполненный из золота, серебра или меди, наполняется водой. Добавляется хотя бы небольшое количество шафрана и других трав, таких как мендруп, если есть возможность. Лучи света из сердечных центров каждого из пяти йидамов излучаются на воду, и она мгновенно превращается в нектар мудрости. Так, вода трансформируется из обычной субстанции в субстанцию мудрости. Не нужно готовить свежую воду каждое утро, но можно приготовить ее заранее, а затем хранить в чистом месте и использовать по мере необходимости. 

Практику можно выполнять в любое время, но в особенности ее выполняют утром. Для практики с очищающей водой есть много разных молитв, известных как трю. Одна из самых распространенных – молитва-обращение для очистительного ритуала, и она довольно краткая. На своих учениях по Пятому Пути Геньена Будда Тонпа Шенраб Мивоче предложил молитву трю с обращением к каждому из йидамов геньена и с прошением о благословении мудростью. 

В своем труде «Драгоценность, Исполняющая Желания для Ежедневных Практик» Шардза Таши Гьялцен дает подробные наставления о йоге омовения очищающей водой на заре. В завершение он дает следующий совет:

«Так, следует совершать омовение, умывая лицо, сбрызнувшись водой, попив воды и т. д. Для внутреннего очищения медитируй на Шенлха на макушке своей головы и выполняй очищение нектаром, ниспадающим из стослоговой мантры. Секретное очищение – это медитировать на самого себя как на Шенлха, а затем испускать и поглощать обратно чистые лучи очищающего света. Делай это столько, сколько возможно.»

Выполнение простираний и обхождений

Простирания телом выполняются в присутствии любых трех опор просветленных тела, речи и ума в соответствии с традицией Юнгдрунг Бон. Простирания речью совершаются посредством начитываний и молитв-обращений. Простирания умом в данном контексте совершаются посредством сосредоточения на пяти йидамах и однонаправленной практики, наполненной верой и преданностью.

Еще одна выдержка из «Драгоценности, Исполняющей Желания для Ежедневных Практик» Шардзы Ринпоче из раздела о йоге простираний, признании недобродетелей и очищении, а также о получении обетов на рассвете:

«Медитируй на три драгоценности в небе перед собой и семь раз начитай мантру: А МИР ТА ЙЕ МИ ДЗА ЙЕ СОХА. Вследствие этого одно простирание превращается в десять тысяч простираний. Затем с рассвета и до заката выказывай уважение просветленным простираниями и начитываниями.»

Можно выполнять обхождения вокруг любой из трех опор просветленных тела, речи и ума. В традиции Юнгдрунг Бон обхождения совершаются против часовой стрелки. Его Святейшество Менри Йонгдзин Понлоб Янгтон Тринлей Ньима Ринпоче предлагает практическое объяснение различия между буддийским и бонским направлениями при обхождении:

«Во время совершения обхождений нужно идти в направлении мантр, написанных на объекте, который вы обходите. Вы начинаете с первого слога и двигаетесь в сторону последнего. Буддисты пишут мантры внутри храмов или ступ, поэтому они идут по часовой стрелке, так что и вам нужно идти по часовой стрелке. А бонпо пишут мантры снаружи, так что и вам следует двигаться против часовой стрелки, по ходу мантры.»

Так, во время обхождений вокруг бонского храма, статуи, текста, ступы и т. д. следует двигаться против часовой стрелки. Подобным образом, даже если практикующий является бонпо, при обхождении буддийского храма, ступы и подобных объектов следует двигаться по часовой стрелке. Однако в целом среди практикующих Бон довольно распространено во время прогулок или ходьбы в повседневной жизни представлять своего коренного ламу или йидама в небе над своим левым плечом. Таким образом, куда бы они ни шли, они совершают обхождения телом, чувствуя преданность в уме и выполняя начитывания посредством речи.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором. 

Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Пять внешних правил, пять промежуточных практик и пять йидамов геньена Пять внешних правил, пять промежуточных практик и пять йидамов геньена
Шестая часть наставлений Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян, в которой разъясняются пять пра...
Читать далее
Сокровенный ум Сокровенный ум
Сокровенный ум – это ум в его естественном состоянии. Он чист, ясен и устойчив. Он свободен от цепля...
Читать далее
Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 5. Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 5.
Разъяснения Учителя об особой ступе, построенной для учений Пути Геньена, которой было дано имя Изящ...
Читать далее
Наставление Шардзы Таши Гьялцена своим ученикам Наставление Шардзы Таши Гьялцена своим ученикам
Живший в ХХ веке Шардза Таши Гьялцен объединил в своей практике сутру, тантру и дзогчен и достиг реа...
Читать далее
totop