Сущностная мантра очищения, Ду Три Су, высеченная на камнях.
В традиции Юнгдрунг Бон считается очень важным выстроить прочное основание для практики, и одним из методов сделать это служит практика размышления о четырех мыслях, отвращающих ум от сансары. Одна из них – истина о добродетельных и недобродетельных действиях и неизбежности результата этих действий. Практикующий размышляет об определенных результатах как положительных, так и негативных действий. Поступки, вызванные цеплянием за «я» и неведением, приводят к страданию и несчастьям, в то время как поступки, в основе которых лежит сострадание и любящая доброта, приносят радость и положительные результаты.
Следующие поэтические строки были написаны святым наших дней Шардза Таши Гьялценом Ринпоче по просьбе практикующей Кхандро Ванги Дронма. В этом тексте он напоминает практикующим, что наши действия приводят к аналогичным результатам в будущих жизнях и дает совет всем практикующим: очищать свои негативные действия через повторение мантры Ду Три Су. Если негативную карму не очистить, она возникнет как страдания и несчастья в будущем. Кроме того, осознание пустотности страдания и того, кто страдает, позволяет исчерпать негативный результат и не создавать дальнейшую карму.
Шардза Таши Гьялцен Ринпоче
Пусть очистятся негативные кармические долги чувствующих существ трех миров циклического существования!
Вот мое глубокое прозрение, как выплатить кармические долги.м
Чувствующие существа в трех мирах жизнь за жизнью вращаются в циклическом существовании, и их надменные умы, цепляющиеся за «я», подобно демонам, причиняют вред другим.
Кармическая расплата за это возникает в виде болезней, лихорадок, фурункулов, бедности, разорения и голода, а также вреда, который причиняют духи.
Не понимая кармическую силу прошлых действий, снова и снова зарождая в уме ненависть, мы вовлекаемся в немилосердную карму, причиняя множеству чувствующих существ боль своими словами и повреждая их жизненную силу, а также подавляя их, изгоняя и убивая.
Снова и снова причиняя вред другим, мы накапливаем негативную карму. Позже в будущих жизнях мы будем испытывать страдания и несчастья из-за наших действий по отношению к другим, и у нас никогда не будет счастья.
Так, если вы хотите очистить негативную карму, зарождайте в уме безграничное сострадание и повторяйте сущностную мантру, которая потрясает основы циклического существования!
Что бы нежелательное ни случалось с вами, смотрите на все как на карму.
Если сейчас вы страдаете от лихорадки, это результат накопления кармы отсечения жизненной силы. Поэтому защищайте жизненную силу других. Выплатите этот кармический долг любящей добротой и состраданием.
Если вы стали изгоем или оказались разорены, это результат кармы воровства. Поэтому раздавайте еду и деньги и зарождайте в уме альтруизм и щедрость.
В целом, какое бы счастье или страдание вы ни испытывали, все происходит в соответствии с вашими прошлыми действиями. Когда растение прорастает из земли, созревает именно тот плод, который был посажен осенью. Так же, какие бы действия вы ни совершали в прошлом, они приведут к определенному результату. Какое бы неблагое действие вы ни совершили, оно обязательно созреет как результат в будущем. Страдание и несчастье от неочищенной кармы возникнут, даже если вы того не желаете.
С безначальных времен есть кармический долг убийства, кармический долг воровства, кармический долг грабежа и разрушения, кармический долг избиения, кармический долг ругани и осуждения, кармический долг богатого дома, кармический долг владения слугами, кармический долг мирской дружбы, кармический долг употребления в пищу мяса и крови, кармический долг ношения изделий из кожи, кармический долг доения животных и возделывания земли, кармический долг использования животных для перевозки грузов и кармический долг езды на лошадях, кармический долг использования еды и вещей, которые были поднесены умершему, кармический долг препятствованию добродетели и кармический долг лишения других счастья и т.д.
Повторяйте мантру, которая потрясает основы циклического существования. И тогда, даже если серьезная болезнь поразит вас, источник страдания и несчастия будет очищен. И даже если переживания возникают как результат очень сильных действий, негативная карма растворится и исчерпается.
Из коренной тантры Покорителя демонов: «Это очищает многие кармические действия и истощает неправильные действия».
Из слов Бодхисаттвы: «Понимайте загрязнения и мучения и исчерпание загрязнений и мучений».
Необходимо овладеть высшим средством – реализацией пустотности и продолжать важную практику добродетели. Что касается пустотности, медитируйте! Достигайте корня добродетели! Если вы будете так практиковать, страдания и несчастья будут очищены и больше не возникнут».
Отрывок из безымянной поэмы, сочиненной Шардзы Таши Гьялценом Ринпоче и включенной в его сборник сочинений «Советы и жизнеописания лам трех линий».
Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором. Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.