Путешествие геше Шераба Палдена из Долпо в Менри

Путешествие геше Шераба Палдена из Долпо в Менри

Автор:
118 просмотров
Sherab_Palden_1.jpg

Геше Шераб Палден и Тензин Вангьял Ринпоче в Бухенау

Геше Шераб Палден – главный помощник и личный секретарь* Его Святейшества Лунгтока Давы Даргьяла Ринпоче, 34-го Менри Тризина и духовного лидера традиции Бон. Также он составляет расписание для Его Святейшества во время путешествий. К сожалению, он не получил визу во время летнего визита Его Святейшества в США (летом 2023 года - прим.пер.), поэтому Тензин Вангьял Ринпоче пригласил его в Европу в качестве специального гостя на свои ретриты в Польше и Германии. Позднее они вместе отправились в Монтенегро, Албанию, Боснию и Хорватию. Также геше-ла получил возможность посетить в Европе своих родственников. На летнем ретрите в Бухенау, Германия, геше Шераб Палден поделился своей историей и рассказал, как он стал геше.

Sherab_Palden_2.jpg

Отец геше Шераба Палдена, Ньима Вангьял

Я хочу посвятить эту историю своему отцу, Йоги Ньима Вангьялу, который ушёл из жизни в 2017 году. Он не только научил меня независимости и целеустремлённости, но и прошёл через множество трудностей, поддерживая меня и делая из меня того, кем я являюсь сегодня. Отец, ты всегда будешь занимать особенное место в моём сердце и я всегда буду тебя любить. 

Я родился в 1985 году в деревне Барле, Долпо, Непал. В возрасте 6 лет я отправился со своим отцом из нашей деревни в Катманду, это около 250 км. После короткой остановки в монастыре Тритен Норбуце я оставил отца и поехал на автобусе вместе с одним монахом в Нью-Дели, Индия. Оттуда я отправился в монастырь Менри в Доланджи, Индия.

Мой путь начался примерно во второй половине 1991 года. Я помню, что в то время Катманду был очень популярным городом, и жители деревень, которые возвращались из своих поездок, рассказывали истории о современном, городском образе жизни. Будучи шестилетним ребёнком, я не знал, что за пределами Непала были какие-то другие страны. Однажды несколько деревенских жителей решили поехать в Катманду в поисках новых возможностей или работы по найму, чтобы как-то выжить. Мой отец хотел сделать то же самое и сказал мне поехать с ним, чтобы поступить там на учёбу. Я был в восторге от такой возможности, ведь у меня появлялся шанс попутешествовать и посмотреть мир. Это было похоже на исполнение мечты.

Когда мы уходили, в соответствии с местной традицией все родственники и друзья собрались у нашего дома попрощаться и пожелать удачи. Рано утром мы отправились в пешее путешествие к Дунаю, районному управлению Долпо. Нас было восемь человек, включая моего отца. После пяти часов ходьбы мы наконец прибыли и остались на ночь.

На следующий день я испытал приятное волнение от посадки в самолёт. К сожалению, наш аэропорт Долпа в Джупхале был на ремонтном обслуживании, и на тот момент рейсы не ходили. Это была сельская местность с удалёнными друг от друга деревнями в окружении леса и гор, и не было ни хорошей дороги, ни транспорта, чтобы доехать до ближайшего города. Единственное, что нам оставалось – это идти до Катманду пешком. 

Решив идти своим ходом, мы начали собирать еду, посуду и одеяла. На следующее утро, примерно в 4:30 утра, мы ввосьмером отправились в поход до Катманду, что составляло примерно 235 км. В процессе мы делали несколько коротких перевалов. Во время похода я часто сидел на плече у отца, даже если он кроме этого нёс ещё и тяжёлую сумку за спиной. Наш путь лежал вдоль реки, и в том удалённом месте не было отелей. Около 7 часов вечера, когда становилось темно, мы находили пещеру, чтобы приготовить ужин и переночевать. 

На следующий день всё повторялось. Рано утром мы отправлялись в путь, пересекая множество гор и рек, нагруженные тяжёлыми сумками. Иногда нам приходилось преодолевать препятствия, зачастую связанные с тем, что в группе был шестилетний ребёнок. Я помню, как мы избегали поднимающихся волн во время перехода через реки. Однажды я очень испугался пересечения реки и хотел сдаться. К счастью, мой добрый отец помог мне, усадив меня на плечо вместе со своей тяжёлой сумкой. Если я чего-то пугался, я просто закрывал глаза, не думая о том, что могло произойти. С большими усилиями со стороны отца мне удалось перейти много рек и трясущихся металлических мостов. 

Однажды ночью, во время перевала в незнакомой пещере, я смотрел на отдалённую гору и увидел место со множеством мерцающих звёзд. Эта сцена показалась мне такой восхитительной и прекрасной. Когда я спросил отца, что это за мерцающие огни, он сказал, что это электрические лампочки. Это был первый раз в жизни, когда я их увидел, ведь в нашей деревне не было электричества.

Затем мы шли пешком почти пять дней, пока наконец не добрались до отеля. Было уже поздно, и наша группа стала готовиться к следующему дню. Рано утром что-то должно было приехать и забрать нас, но я не знал что. На следующее утро я вдруг увидел два ярких огня, приближающихся к нам. Оно было шумным и по форме напоминало дом, поэтому я сказал отцу: «Папа, к нам приближается дом!» Я никогда прежде не видел даже фотографии автобуса. Он выглядел необычно и потрясающе. После трёх дней езды на автобусе мы прибыли в монастырь Тритен Норбуце в Катманду. Весь путь от моей деревни до монастыря занял почти восемь дней. 

В монастыре мы получили благословение от Его Святейшества Йонгдзина Лопона Тензина Намдака Ринпоче и остались в обитом жестью домике рядом с монастырём. Через несколько дней мой отец получил работу повара на кухне Тритен Норбуце, и мы с ним поселились на монастырском складе (теперь там магазин). Каждый день отец готовил монахам еду, а ночью обучал меня молитвам и почитанию. За это время я выучил молитву-обращение (Солдеп) Ньямме Шерабу Гьялцену и молитву о двенадцати деяниях Будды Шенраба. Я засыпал, слушая голос отца. 

На тот момент у меня так и не появилось возможности посетить какие-либо занятия. Тогда в Тритен Норбуце было всего 15 монахов, большинство из них - старшие монахи, и они всё ещё учились тому, как преподавать детям. И хотя я не мог посещать учения, но зато надел монашескую робу и ходил на пуджи (молитвы и ритуалы).

Однажды после Тибетского Нового Года в 1992 году Его Святейшество 33-й Менри Тризин Ринпоче ненадолго вернулся из Индии со своими помощниками. Тогда-то я и прошёл церемонию начального посвящения в монахи от Его Святейшества 33-го Менри Тризина Ринпоче и Его Святейшества Йонгдзина Ринпоче. На церемонии инициации Церинг Траче («церинг» означает долгая жизнь, «траче» - обрезать волосы, то, что делают новопосвящённым монахам) мне дали новое имя - Шераб Палден.

Его Святейшество Йонгдзин Ринпоче сказал моему отцу, что я слишком молод, чтобы жить там, и меня нужно отправить в Индию получать хорошее образование. К счастью, несколько помощников Его Святейшества были ещё там и как раз планировали возвращаться в Индию.

Sherab_Palden_3.jpg

Геше Шераб Палден (посередине) с отцом и монахом Самтеном Ньимой, который позже привёз геше в Индию. Монастырь Тритен Норбуце, 1992 год

Пока мой отец был в Тритен Норбуце, я уехал в Индию с одним из помощников Его Святейшества, который был родом из нашей деревни, и двумя тибетскими друзьями из Доланджи. Мы поехали на автобусе, проехав 1250 км за два дня. Пока мы ждали следующего автобуса на станции в Дели, я видел много маленьких магазинов, уличных торговцев и сладостей. Для меня это был как большой торговый центр. Я был так впечатлён, что бесцельно бродил туда-сюда и забыл обратную дорогу. На какое-то время я потерялся, сильно испугался и начал скучать по отцу. К счастью, те, кто меня сопровождали, наконец нашли меня, и мы сели на другой автобус. Затем, после 10 часов дороги, под вечер, мы добрались до монастыря Менри в деревне Доланджи. Это был конечный пункт моего путешествия из деревни Долпо в Непале, и он стал моим новым домом, в котором я и остаюсь по сей день. 

Я закончил среднюю школу и стал монахом в 2005 году в возрасте 21 года. И после 15 лет изучения философии и углублённых традиционных монастырских научных работ по пяти основным трактатам буддийской философии в 2020 году я получил степень геше. 

А сейчас я личный секретарь Его Святейшества 34-го Менри Тризина. Когда Его Святейшество уезжает, я должен следить за порядком во всём монастыре. Я также несу ответственность за его персональные административные дела. Я проверяю и отвечаю на его почту, телефон и письма. Если кто-то хочет встретиться с Его Святейшеством, встречу назначаю я. Если люди хотят получить благословение или учение от Его Святейшества, они должны делать это через меня. 

Как говорил Его Святейшество 33-й Менри Тризин Ринпоче, если кто-то накопил соответствующую карму и имеет связь через монлам, то этот человек приедет в Менри, поэтому не нужно специально его искать. (Монлам на тибетском языке означает молитву или пожелание, иногда с предыдущей жизни, которое исполняется естественным образом). Мне кажется, со мной тоже случилось именно так. На тот момент я никогда не слышал о монастыре Менри и у моих родителей не было намерения посылать меня туда, но меня как будто бы туда притянуло.

Sherab_Palden_4.jpg

Тензин Вангьял Ринпоче и геше Шераб Палден в Монтенегро

*Интервью было взято осенью 2023 года. На 2025 год Геше Шераб Палден уже проживает как постоянный лама в ретритном центре Джамма Линг в Польше.

Интервью провёл Ton Bisscheroux.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения Тензина Вангьяла Ринпоче. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено. Оригинал статьи опубликован на сайте voiceofclearlight.org ‒ платформе международного сообщества практикующих бон Ligmincha International, основанного Тензином Вангьялом Ринпоче.

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Мой совершенный Учитель: жизнь, посвящённая альтруистичному служению на благо других Мой совершенный Учитель: жизнь, посвящённая альтруистичному служению на благо других
Тензин Вангьял Ринпоче продолжает делиться воспоминаниями о своём учителе Его Святейшестве Йонгдзине...
Читать далее
Мой совершенный Учитель: рангджунг еше – самопроявляющаяся мудрость Мой совершенный Учитель: рангджунг еше – самопроявляющаяся мудрость
Размышления Тензина Вангьяла Ринпоче о глубине учений его коренного учителя – Его Святейшества Йонгд...
Читать далее
Принятие, защита и распространение даров традиции и линии преемственности. Часть 1. Принятие, защита и распространение даров традиции и линии преемственности. Часть 1.
Выдержка из учений Тензина Вангьяла Ринпоче, данных летом 2023 года на ретрите совместно с Его Святе...
Читать далее
Чистая комната – ясный ум Чистая комната – ясный ум
Создание священного храма в своей спальне – это трансформирующая практика, которая способствует разв...
Читать далее
11 шагов к здоровому сну от Тензина Вангьяла Ринпоче 11 шагов к здоровому сну от Тензина Вангьяла Ринпоче
Сон очень важен для нашего здоровья на всех уровнях: на физическом, умственном и духовном. Сейчас мы...
Читать далее
totop