Защитный шнур «сун ду»: инструкция по применению

Защитный шнур «сун ду»: инструкция по применению

Автор:
1553 просмотров
В традиции Юнгдрунг Бон существует обычай, когда ламы дают своим ученикам так называемые «защитные шнуры». По-тибетски они называются «сун ду» (bsrung mdud), что дословно переводится как «узел защиты» и имеет отношение к узлу в центре нити или ленты, который удерживает защиту.

7h8ci0j026kp8werf2v3cg57254n8c4r.jpg
Фото: Raven Cypress Wood

Нить может иметь один из пяти цветов: белый, зеленый, красный, синий или желтый, или все пять одновременно. Однако в некоторых практиках необходимо использовать один определенный цвет для изготовления защитного шнурка. Так, в завершение недельного ретрита долгой жизни ламы Цеванга Рикдзина практикующему дается инструкция создать сун ду из белой ленты и завязать на ней 21 узел, повторяя заклинания – мантры долголетия Кхандро Тукдже Кюндрола.

Специальные узлы квадратной формы завязываются, когда на них дуют мантры, чтобы удерживать благословение и защиту. Такие узлы делают те, кто действительно достиг силы мантры посредством обширной практики в соответствии с писаниями.

e56wbvw3fowqbrcrzulqo4w85zb2a0oc.jpg
Фото: Raven Cypress Wood

Узел ни в коем случае нельзя развязывать. Сун ду чаще всего носят на шее или помещают в специальный медальон. Верхняя часть тела более почитаема, чем нижняя, поэтому хранить благословенный шнур в кармане ниже талии не лучший вариант. Иногда нить носят на запястье, однако в этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы ее не испачкать.

Получив защитный шнур, его следует носить не менее трех ночей. По истечению этого срока можно либо продолжать его носить, либо положить шнур в священное место (например, на алтарь), либо сжечь. Как и любой священный предмет, защитный шнур следует держать подальше от пола или других нечистых мест и его ни в коем случае нельзя выбрасывать.



Статья переведена и опубликована на портале Bon.su с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором. Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Циклы элементов и времени: Намчу Вангден Циклы элементов и времени: Намчу Вангден
В традиции Юнгдрунг Бон Намчу Вангден, или десятичастный могущественный символ, — это символ великой...
Читать далее
Хадак: что это такое и как правильно его подносить Хадак: что это такое и как правильно его подносить
Хадак — традиционный церемониальный шарф, который подносят в знак глубокого уважения, благопожелания...
Читать далее
Пять внешних ежедневных подношений Пять внешних ежедневных подношений
Пять внешних ежедневных подношений, которые ставятся на алтарь традиции Юнгдрунг Бон, а также мантры...
Читать далее
Четки для практик Юнгдрунг Бон: как правильно выбрать и использовать Четки для практик Юнгдрунг Бон: как правильно выбрать и использовать
Какое значение для практики имеют четки? Какие именно четки используют бонпо, из каких материалов он...
Читать далее
totop