Углубление внимания и концентрации для обретения целостности (ч.2)

Углубление внимания и концентрации для обретения целостности (ч.2)

Автор:
274 просмотров


Читать часть 1

Часть 2

Для человечества в целом цепляние за то, кем мы не являемся, является природой сансары. Мы так страдаем. И если вы не цепляетесь за то, кем вы не являетесь, значит, вы не достойны находиться в сансаре. [Смех] Однако здесь, на Западе, цеплянию уделяется очень много внимания, и я думаю, это потому, что это очень материалистическая культура.

Думаю, в жизни каждого из нас есть свои страдания, и мы вынуждены размышлять, и мы понимаем ценность размышлений. Если этого понимания достаточно, тогда мы естественным образом понимаем и ценность умения отпускать и пребывать в покое; я думаю, это естественный процесс. Однако в буддизме ему уделяется большое внимание. В нем есть очень сложные этапы развития и много ценного, много содержательного. Но когда речь идет о покое без «я», эта стадия осознавания недостаточно признается на Западе. Да, в буддизме, конечно, говорят об отсутствии «я». И людям это не нравится. Но это потому, что они не видят в этом содержательности и ценности. Исцеление, здоровье и мир во всем мире получили бы гораздо большее распространение в обществе, если бы было больше стараний понять, что такое неконцептуальный ум, ведь люди не всегда отождествляли себя с болью.

В любой сложный момент просто нужно быть более открытыми к этому моменту. В наших практиках есть то, что я называю приемом трех драгоценных таблеток в такие моменты жизни. Три таблетки – это белая таблетка, быть спокойнее в теле; красная таблетка, быть безмолвнее в речи; и синяя таблетка, быть более открытым в уме. Так что когда окажетесь в опасной ситуации, примите эти три таблетки. Вредных побочных эффектов у них нет [смех]. Но эти действия защитят и вас, и других людей.

Когда мы говорим о термине «ригпа», он означает «видеть», «знать» или «осознавать». «Ранг риг» означает «осознание себя», «самоосознавание». Вопрос в том, что значит «себя»? На Западе, как только вы говорите «осознающий себя» (осознанный), в большинстве случаев, если люди не увлекаются буддизмом или подобной литературой, большинство психологов подразумевают под этим совершенно не то. Вместо «себя», которое находится за пределами отождествления с болью, они указывают на «себя», которое отождествляется с условиями и болью. Однако самоосознавание на самом деле означает осознание того, что вы никто и можете быть кем угодно. Таким образом, идея самоосознавания на самом деле заключает в себе силу быть никем и способность быть кем угодно. Истинное понимание этой силы содержит в себе глубочайший уровень осознанности. Но для того, чтобы испытать это, требуется наше внимание ко всем условиям; нужно наше внимание к объекту.

Знакомым объектом, на который легко направить внимание, может быть то, что я называю известной личностью. Это означает, что я много думаю об этом человеке: чем он занят, что сделал, что планирует сделать, и это лишает меня улыбки и сна. Такой человек для кого-то будет известным, не так ли? Так что, если в вашей жизни есть такие люди, придется с этим смириться. По сути, вы зависимы от того, чтобы направлять внимание на этих людей. Они вам даже снятся.

Но как же сделать перерыв от концентрации на них? Вы не сможете сделать перерыв, пока не узнаете, кто же это такой, кто придает им столько важности и внимания. Это делает боль. Радость этим не занимается. Радость дает чувство свободы. Радость слегка безумна и фокусируется на том, что происходит в данный момент, и делает это с удовольствием. Но боль очень предсказуема, она фокусируется только на определенных вещах и продолжает концентрироваться на них. Это недостаток осознанности.

Меня очень увлекает идея о том, насколько сильно наше здоровье связано с нашим отождествлением с болью, которую мы считаем частью себя. Нам стоит уделять этому больше внимания, хотя многим это будет не интересно; я понимаю. Но если мы продолжим говорить об этом немного по-другому, в лучшем ключе, то в какой-то момент они поймут и увидят, что источник проблемы, приравнивание себя к своей боли – это то, как они себя определяют. Этот момент может изменить каждый. Можно поменять представление о себе. Так что я думаю, это потрясающая тема для разговора.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения Тензина Вангьяла Ринпоче. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено. Оригинал статьи опубликован на сайте voiceofclearlight.org ‒ платформе международного сообщества практикующих Бон Ligmincha International, основанного Тензином Вангьялом Ринпоче. Также, начиная с 2009 года, Ринпоче регулярно в прямом эфире дает наставления и ведет медитации, а также приглашает к диалогу ученых и духовных лидеров. Присоединиться к просмотру и обсуждению может любой желающий. Записи всех трансляций доступны в архиве портала cybersangha.net.

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Углубление внимания и концентрации для обретение целостности (часть 1) Углубление внимания и концентрации для обретение целостности (часть 1)
Общий дар, которым мы обладаем, – это способность сосредотачивать свое внимание на том, что нам нрав...
Читать далее
Равновесие мудрости и сострадания: беречь правду с добротой Равновесие мудрости и сострадания: беречь правду с добротой
Тензин Вангьял Ринпоче рассказывает о качествах мудрости и сострадания, об их союзе и о том, что про...
Читать далее
Покоясь в собственной природе и культивируя привычку качественно дышать (ч.1) Покоясь в собственной природе и культивируя привычку качественно дышать (ч.1)
«Наблюдайте за собой и своим общим состоянием в любой момент. За этим нужно внимательно наблюдать по...
Читать далее
Не дайте тени от боли заслонить свет сострадания Не дайте тени от боли заслонить свет сострадания
«Наши родители часто выходят за пределы собственного комфорта, ресурсов и здоровья, чтобы дать нам л...
Читать далее
totop