Третий путь Бона: получение осознания и силы из просветленного источника

Третий путь Бона: получение осознания и силы из просветленного источника

Автор:
2444 просмотров

Третий из девяти путей Бона называется «Путь шена (практики) магической силы» и включает в себя практики для поклонения медитативному божеству (йидаму) или духовному наставнику. Затем используется мантра в сочетании с мудрами (символическими жестами рук), с тем чтобы достичь цели — такой, как обращение к могущественным мирским духам с просьбой о помощи в устранении препятствий или усмирении злых сил. 

В целом, эти практики делятся на три этапа: 

  1. прославление и служение,
  2. практика и достижение,
  3. применение соответствующих ритуальных действий.

Пещеры для медитации
Пещеры для медитации в Мустанге, Непал (Фото: Jean-Marie Hullot)

Йидам — это просветленное существо, проявившееся в особой форме, воплощающей в себе определенные просветленные качества, которые практик, медитируя на этого йидама, может вырабатывать в себе. Например, йидама Красного Гаруду часто практикуют, чтобы обрести власть над силами природы, научиться влиять на них с целью предотвращения стихийных бедствий.

Эти практики требуют развитых навыков сосредоточения и визуализации, глубокой преданности и веры в йидама. Чтобы обрести силу йидама, также необходима длительная однонаправленная практика в одиночном ретрите. Для этого просветленный владыка Тонпа Шенраб рекомендовал практикующему отправиться в «гневное место» — например, на кладбище или на какую-нибудь гору, которая известна как обладающая гневной энергией. Гневные места для ретрита описываются как пустынные, бесплодные районы со скалистыми утесами или горами с «грубой энергией».

Практикующему также необходимо принять и строго соблюдать все обеты, связанные с данной тантрической практикой. Затем, правильно подготовив необходимые ритуальные предметы, практик устанавливает внешнюю и внутреннюю границу. Внешняя граница удерживает всевозможные помехи из внешнего мира, которые могут помешать ретриту. Внутренняя граница сохраняет ум практикующего сфокусированным и защищает его от отвлекающих мыслей. 

На этапе прославления и служения практикующий выполняет практику, непрерывно представляя восседающее на троне божество в пространстве наверху перед собой. Чрезвычайно важно порождать безмерное доверие и преданность божеству, а также устойчивое намерение принести пользу другим живым существам.

Как сказал Владыка Тонпа Шенраб Миво:

Нужно проявлять себя в трех видах страстной преданности ему. Его следует искать подобно ребенку, который не в силах вынести ни минуты разлуки с матерью. Его следует искать, как ищут проводника, необходимого для прохождения опасного пути, полного рисков и угроз. К нему следует стремиться, как стремятся к сердечному другу, который думает только о вас и ни о ком ином.

Что касается этапа практики и достижения, то здесь важно знать, как правильно подготовить ритуальные подношения, соответствующую мандалу и алтарь. Также необходимо знать, какие ритуальные музыкальные инструменты понадобятся, как и какую мелодию для практики на них играть, а также как выполнять соответствующие мудры. Эти мудры, или священные жесты рук, являются важным методом контакта с невидимым. 

Все должно быть чистым и наилучшего качества, доступного в тех обстоятельствах, в которых находится практикующий. Все ритуальные действия должны выполняться должным образом. Ошибки могут создавать препятствия. 

Как следствие, правильно выполняя ритуальные действия и не теряя сосредоточения, практикующий объединяет свое тело, речь и ум с телом, речью и умом божества и становится неотделимым от его качеств и мудрости. Таким образом обретается благословение божества, а также как обычные, так и экстраординарные духовные способности.

Мудры Бон
Существует много видов мудр (символических жестов рук).

Что касается этапа применения ритуальных действий, то, обретя благословение и энергию божества, практикующий получает способность укрощать силы, причиняющие вред, препятствующие практике добродетели или другой благочестивой деятельности. Таким образом, действуя на базе сострадания и с намерением принести пользу, практикующий берет верх над этими злыми силами. 

Если люди, вступающие на этот Третий Путь и практикующие его, не имеют в основе сострадания, то они подобны семени, брошенному в бесплодную почву. Если семя бросить на сухую землю, как оно может прорасти? Следовательно, необходимо иметь веру, которая принесет пользу самому человеку, а также сострадание, которое принесет пользу другим.
Будда Тонпа Шенраб


Статья переведена и опубликована на портале Bon.su с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором.

Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Восьмой путь Бона: Путь изначального Шена Восьмой путь Бона: Путь изначального Шена
Восьмой из Девяти путей Бона — это Путь изначального Шена. Он посвящен высшим тантрическим практикам...
Читать далее
Седьмой путь Бона: Путь белого «А» Седьмой путь Бона: Путь белого «А»
Седьмой из девяти путей Бона — Путь белого «А». Данный путь — первый из девяти путей, чье воззрение ...
Читать далее
Шестой путь Бона: Путь полностью посвященных монахов Шестой путь Бона: Путь полностью посвященных монахов
Шестой из девяти путей Бона — это путь полностью посвященных монахов — или, в дословном переводе, «п...
Читать далее
Пятый путь Бона: Служение добродетели Пятый путь Бона: Служение добродетели
Пятый из девяти путей Бона называется «Путь практикующих добродетельных мирян» и определяет надлежащ...
Читать далее
Четвертый путь Бона: Ритуалы для умирающих и посмертные ритуалы Четвертый путь Бона: Ритуалы для умирающих и посмертные ритуалы
Четвертый из девяти путей Бона называется «Путь шена (практики) существования» и посвящен, в...
Читать далее
totop