Третий из девяти путей Бона называется «Путь шена (практики) магической силы» и включает в себя практики для поклонения медитативному божеству (йидаму) или духовному наставнику. Затем используется мантра в сочетании с мудрами (символическими жестами рук), с тем чтобы достичь цели — такой, как обращение к могущественным мирским духам с просьбой о помощи в устранении препятствий или усмирении злых сил.
В целом, эти практики делятся на три этапа:
- прославление и служение,
- практика и достижение,
- применение соответствующих ритуальных действий.
Йидам — это просветленное существо, проявившееся в особой форме, воплощающей в себе определенные просветленные качества, которые практик, медитируя на этого йидама, может вырабатывать в себе. Например, йидама Красного Гаруду часто практикуют, чтобы обрести власть над силами природы, научиться влиять на них с целью предотвращения стихийных бедствий.
Эти практики требуют развитых навыков сосредоточения и визуализации, глубокой преданности и веры в йидама. Чтобы обрести силу йидама, также необходима длительная однонаправленная практика в одиночном ретрите. Для этого просветленный владыка Тонпа Шенраб рекомендовал практикующему отправиться в «гневное место» — например, на кладбище или на какую-нибудь гору, которая известна как обладающая гневной энергией. Гневные места для ретрита описываются как пустынные, бесплодные районы со скалистыми утесами или горами с «грубой энергией».
Практикующему также необходимо принять и строго соблюдать все обеты, связанные с данной тантрической практикой. Затем, правильно подготовив необходимые ритуальные предметы, практик устанавливает внешнюю и внутреннюю границу. Внешняя граница удерживает всевозможные помехи из внешнего мира, которые могут помешать ретриту. Внутренняя граница сохраняет ум практикующего сфокусированным и защищает его от отвлекающих мыслей.
На этапе прославления и служения практикующий выполняет практику, непрерывно представляя восседающее на троне божество в пространстве наверху перед собой. Чрезвычайно важно порождать безмерное доверие и преданность божеству, а также устойчивое намерение принести пользу другим живым существам.
Как сказал Владыка Тонпа Шенраб Миво:
Что касается этапа практики и достижения, то здесь важно знать, как правильно подготовить ритуальные подношения, соответствующую мандалу и алтарь. Также необходимо знать, какие ритуальные музыкальные инструменты понадобятся, как и какую мелодию для практики на них играть, а также как выполнять соответствующие мудры. Эти мудры, или священные жесты рук, являются важным методом контакта с невидимым.
Все должно быть чистым и наилучшего качества, доступного в тех обстоятельствах, в которых находится практикующий. Все ритуальные действия должны выполняться должным образом. Ошибки могут создавать препятствия.
Как следствие, правильно выполняя ритуальные действия и не теряя сосредоточения, практикующий объединяет свое тело, речь и ум с телом, речью и умом божества и становится неотделимым от его качеств и мудрости. Таким образом обретается благословение божества, а также как обычные, так и экстраординарные духовные способности.
Что касается этапа применения ритуальных действий, то, обретя благословение и энергию божества, практикующий получает способность укрощать силы, причиняющие вред, препятствующие практике добродетели или другой благочестивой деятельности. Таким образом, действуя на базе сострадания и с намерением принести пользу, практикующий берет верх над этими злыми силами.
Статья переведена и опубликована на портале Bon.su с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором.
Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.