Кюнсел Джамма Ченмо, Всепроясняющая Великая Любящая Мать, также известная как Шераб Джамма
У просветленных существ нет другой цели проявляться из пространства пребывания кроме как для принесения пользы живым существам. Спонтанно проявляясь, они могут возникнуть в любой форме, которая будет полезна. Хотя у Будды Кюнсел Шераб Джаммы бесчисленное количество манифестаций, есть пять ее основных проявлений мудрости со своими индивидуальными характеристиками и сущностными мантрами, которые являются воплощением одного из пяти просветленных тел, а также пяти мудростей, кроме того, это источник одного из пяти главных томов священных текстов учений, связанных с Кюнсел Шераб Джаммой, Всепроясняющей Мудрой Любящей Матерью.
“Она источник сущностной мудрости, а также источник естественного ума всех просветленных. Она пустотный аспект пространства, в котором все возникает, все пребывает и все растворяется. Она суть абсолютной реальности. Чтобы с любовью заботиться обо всех живых существах, как мать заботится о своем единственном ребенке, она вовлекается в высшие активности, давая учения в виде божества. Она великая мать, давшая рождение всем буддам трех просветленных тел.”
Выдержка из текста “Лестница к Освобождению, Краткий Комментарий к Словам и Значению Хвалы Мантре Джаммы, Божества, Защищающего от Всех Вещей”
Согласно тантрической практике Джаммы эти пять проявлений мудрости относятся к медитативным божествам, или йидамам. Ученик принимает прибежище в Джамме, совершает ей подношения и обращается с молитвами, получает от нее очищение недобродетелей и практикует с чистым восприятием вселенной явлений как мандалы Джаммы, а всех существ как божеств в ее окружении.
В результате подобной практики визуализация себя в образе Джаммы и настоящая мудрость божества сливаются воедино. Это объединение возникает как божество действия, нераздельное с просветленным божеством. Из этого состояния сотни, тысячи или миллионы раз начитывается сущностная мантра. Во время строгого семи- или двадцатиоднодневного ретрита мантра начитывается минимум сто тысяч раз без прерываний на обычную речь, принятие пищи и питья, сон и т.п.
Кюнсел Джамма Ченмо в окружении собственных пяти манифестаций мудрости и восьми манифестаций защитников
«Сущность пяти просветленных состояний — это Джамма. Все просветленные трех времен происходят из Джаммы. За счет скорого созревания и освобождения, а также реализации всех обычных и высших достижений, возникающих из Матери Победоносных, везучие живые существа будущих поколений должны сосредотачиваться на ее сущности. Это будет подобно нахождению золота внутри камня. Если будете практиковать с великим усердием, не сдаваясь и не сокращая практику, то достигнете обычных и выдающихся результатов за одну жизнь. Каждое достижение будет реализовано.»
Совет Будды Тонпа Шенраба Мивоче в завершение наставлений по Корневой Тантре Джаммы
Как и в любой тантрической практике традиции Юнгдрунг Бон, практикующий тантру Джаммы должен получить устную передачу, наставления и посвящение для того, чтобы установить связь с линией преемственности и божествами, а также получить их благословение. Получение устной передачи позволяет читать, изучать и практиковать тексты Джаммы. Можно делать это и без посвящения, но в таком случае реализовать практику полностью и получить результат будет трудно.
Во время посвящения Джаммы ученики принимают участие в гадании, чтобы выявить свои кармические связи с одним из пяти проявлений мудрости Кюнсел Шераб Джаммы. Распознание такой связи позволяет ученику сосредоточить внимание на продолжении своей практики Джаммы с прошлых жизней. Ученики закрывают глаза повязками, чтобы символически обозначить тьму своего ума до того, как они были представлены просветленным божествам. Помощники на ритуале подходят к каждому из них с изображением мандалы Джаммы. Затем ученик поднимает над мандалой маленький цветок либо свои четки и позволяет им упасть. Поскольку каждая манифестация связана с определенной стороной света в мандале, то место, куда падает цветок или четки, определяет, какое из пяти божеств-йидамов имеет с учеником кармическую связь. Например, если предмет упал в восточной части мандалы, это значит, что у ученика кармическая связь с прошлых жизней с Тапги Джаммой, манифестацией мудрости, связанной с востоком. Когда кармический йидам распознан, ученики снимают свои повязки, что символизирует открытие их глаза мудрости, способного воспринимать божественный лик Джаммы. Практика со своим кармическим йидамом и начитывание его сущностной мантры очень благоприятны и приносят неизмеримое благословение и защиту.
Изображение дворца-мандалы Шераб Джаммы
Подробное описание каждой из пяти манифестаций мудрости Шераб Джаммы - в следующей статье.
Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором.
Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.