Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 3.

Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 3.

Автор:
277 просмотров
Изображение Будды Тонпа Шенраба из Зи Джи

Изображение Учителя, Просветленного Будды Тонпа Шенраба, из Зи Джи

Часть 2 - по ссылке.

«Если живые существа хотят освободиться от омрачающих эмоций и обрести пять видов мудрости, они должны оставить недобродетельные действия и практиковать Юнгдрунг Бон вовлечения в добродетельные поступки. Какие именно? Существует десять видов недобродетельных действий: убийство, присвоение того, что не дано, неправильное сексуальное поведение, праздная болтовня, грубые слова, лживая речь, речь, сеющая распри, злонамеренность, зависть и ложные воззрения относительно добродетели.

Следует оставить убийство под влиянием ненависти. Затем следует отказаться от побуждения других к убийству из ненависти. Также нужно отказаться от радости за тех, кто убивает из ненависти.»

Таким образом Будда Тонпа Шенраб Мивоче перечислил десять основных видов недобродетели, от которых следует отказаться, когда оказываешься движимым любым из пяти видов невежества. Вдобавок побуждение других к совершению этих действий либо радость за тех, кто их совершает под воздействием любого из пяти видов невежества также должны быть оставлены.

Десять основных видов недобродетели

  1. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости убивать, побуждать к убийству других либо радоваться от совершения убийства.

  2. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости брать то, что не дано, побуждать к этому других либо радоваться от совершения этого действия.

  3. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости вовлекаться в неправильное сексуальное поведение, побуждать к нему других либо радоваться от совершения этого действия.

  4. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости вовлекаться в праздную болтовню, побуждать к ней других либо радоваться от совершения этого действия.

  5. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости использовать грубые слова, побуждать к ним других либо радоваться от использования грубых слов.

  6. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости вовлекаться в лживую речь, побуждать к ней других либо радоваться от ее использования.

  7. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости вовлекаться в речь, сеющую распри, побуждать к ней других либо радоваться от ее использования.

  8. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости иметь злонамеренные или враждебные мысли, побуждать к ним других либо радоваться тому, что они у кого-то есть.

  9. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости испытывать зависть, побуждать к этому других либо радоваться тому, что другие ее испытывают.

  10. Под влиянием гнева, страсти, неведения, зависти или гордости придерживаться неверных воззрений относительно добродетели, поощрять их в других либо радоваться тому, что другие их придерживаются.

Десять основных видов добродетели

В целом, десять добродетельных поступков даются как противоположность каждому из десяти недобродетельных. Они выполняются с мотивацией помощи другим живым существам, а не в целях удовлетворения собственных интересов или с нейтральной мотивацией для того, чтобы быть воспринятыми как добродетель. Например, если корова не убивает других ради еды, это еще не считается актом добродетели, поскольку несовершение убийства является для нее просто естественным поведением и не имеет ничего общего с решением сохранять жизни из заботы о других существах. По этой причине важными факторами являются совершение добродетели на основе сострадания и совершение добродетели с целью исполнения священного обета.

Также Учитель, Просветленный Владыка Тонпа Шенраб Мивоче, разъяснил каждый из десяти видов добродетели, которым необходимо следовать. А именно:

  1. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью приносить пользу другим, поощрять это в других либо радоваться, когда другие помогают живым существам.

  2. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью проявлять щедрость, поощрять это в других либо радоваться, когда другие проявляют щедрость.

  3. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью соблюдать дисциплину, поощрять это в других либо радоваться, когда другие соблюдают дисциплину.

  4. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью совершать начитывание и восхваление слов просветленных, поощрять это в других либо радоваться, когда это совершают другие.

  5. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью использовать мирную речь и мягкие слова, поощрять это в других либо радоваться, когда так поступают другие.

  6. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью говорить правду, поощрять это в других либо радоваться, когда так поступают другие.

  7. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью использовать речь, которая способствует гармонии, поощрять это в других либо радоваться, когда ее используют другие.

  8. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью иметь любящий и альтруистичный ум, поощрять его в других либо радоваться, когда такой ум имеют другие.

  9. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью иметь наполненный покоем, божественный, добродетельный ум, не создающий цепляний, поощрять это в других либо радоваться, когда такой ум имеют другие.

  10. Руководствуясь любящей добротой, щедростью, мудростью, покоем или открытостью не иметь искаженного воззрения или отклонений от ума, полагающегося на достоверную истину, поощрять это отсутствие в других либо радоваться, когда другие не имеют искаженного воззрения или отклонений от ума, полагающегося на достоверную истину.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором. 

Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 2. Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 2.
Учитель дает наставления об основе всего, невежестве и мудрости, добродетели и недобродетели, а такж...
Читать далее
Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 1. Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 1.
Наставления Будды Тонпа Шенраба для тех, кто следует Пятому Пути Бона – Пути Геньена, или того, кто ...
Читать далее
Пять проявлений мудрости Шераб Джаммы и гадание на йидама при посвящении Пять проявлений мудрости Шераб Джаммы и гадание на йидама при посвящении
У Будды Кюнсел Шераб Джаммы бесчисленное количество манифестаций, но есть пять ее основных проявлени...
Читать далее
Оказание поддержки умершим Оказание поддержки умершим
В традиции Юнгдрунг Бон, когда кто-то умирает и входит в период 49-ти дней промежуточного состояния ...
Читать далее
totop