В центре земли божеств Олмо Лунгринг находится Девятиуровневая Гора Юнгдрунг. Олмо Лунгринг не может быть воспринят обычными существами, а доступен лишь через преданность и реализацию.
Часть 1 - по ссылке.
Учитель Будда Тонпа Шенраб дает наставления о Пути Геньена
У подножия священной горы По Тхон на Восточном Острове Юнгдрунг на божественной земле Олмо Лунгринг множество героев ума (на санскрите - бодхисаттвы), боги, полубоги, лу (на санскрите - наги), мирские защитники, правители среди людей, а также духи земли и неба собрались для получения благословения и наставлений от Учителя, Просветленного Владыки Тонпа Шенраба Мивоче, который принял человеческую форму, чтобы давать учения в мире людей. Присутствующие совершили невероятное множество дивных подношений Прославленному. Впереди всех шли шестнадцать юношей и девушек из мира богов. Они играли на божественных инструментах, таких как раковины, лютни, барабаны и флейты, а также несли поднятыми величественные знамёна и стяги. Земля тряслась, на ней распускались цветы, а с неба спускались чудесные звуки и радуги. Глядя на это, Учитель радовался и улыбался. Затем нерушимый герой ума Цангпа Цукпу встал и поднес Учителю божественный цветок. Сложив руки вместе и поклонившись, он обратился с просьбой.
«Учитель, пылающее великолепие твоего тела разбивает своим сиянием четыре вида препятствий. Священная мелодия твоей речи устраняет страдания сансары. Просветленное намерение твоего ума рассеивает тьму невежества. Твои добродетели подобны древу, исполняющему желания, а твоя спонтанно реализованная активность учит в соответствии с тем, что необходимо для того, что требует усмирения. Выражаю тебе почтение и похвалу, просветленное состояние высшего Шена и духовный мастер!
Непрерывный дождь из нектара, который ниспадает словно эликсир сущностных наставлений из океана твоей чистой природы ума, глубоко наполняет влагой жесткость потоков ума шести видов существ. И хотя побеги просветленного ума уже начали расти, прошу, позволь им созреть и принести плод истинного освобождения.»
Учитель объясняет основу всего, невежество и мудрость, а также добродетели и недобродетели
В ответ на просьбу Цангпы Цукпу Учитель начал с обращений к каждой из присутствующих групп (шести видов существ - прим. ред.).
«Слушай, Цангпа Цукпу и все собравшиеся здесь! Юнгдрунг Бон – драгоценен. Сейчас я объясню Бон, который определяет причину и плод. Слушайте внимательно! Все вы, герои ума, слушайте внимательно! Если не будете слушать как следует, тогда даже нерушимый герой ума может прийти в замешательство. Даже нерушимый герой ума может понять неверно. И тогда даже нерушимый герой ума вернется в сансару.
Класс человеческих существ, Юнгдрунг Бон – драгоценен. Слушайте внимательно! Если не будете слушать как следует, то даже человек может прийти в замешательство. Даже человек может понять неверно. И тогда даже человек вернется в сансару. Слушайте внимательно, без замешательства и лени, и вы обретете плод невозвращения в сансару!»
Так он обратился к каждой из присутствовавших групп и побудил их внимательно слушать его слова. Используя пример с землевладельцем, который при выращивании культур полагается на подходящие условия и избегает вредящих, Учитель объяснил основу всего, невежество и мудрость, а также добродетели и недобродетели. В естественном просветленном уме, основе всего, возникают как семена сансары и невежества, так и семена нирваны. Сама по себе основа всего пуста и неизменна подобно пространству, подобно плодородному полю. Она позволяет всему естественным образом всходить, естественно пребывать, и затем естественно растворяться. Сама по себе она является нерожденным простором, обладающим характеристиками непрерывного источника всего.
Хотя появляются как положительные, так и отрицательные явления, основа всего остается неизменной независимо от того, что проявляется. Если не осознавать эту истину, неизменную природу, то будет невежество цепляния за те явления, которые проявляются. Это и есть причина сансары. Когда интеллект создает концепции об этих явлениях, он приводит в движение пять омрачающих эмоций невежества, а именно: гнев, желание, умственную тьму, зависть и гордость. Таковы пять видов невежества. Также есть пять видов мудрости осознавания. Когда все, что возникает из обширного простора основы всего, естественным образом освобождается, появляются пять видов мудрости осознавания. К ним относятся любящая доброта мудрости пустотности, ясность мудрости подобной зеркалу, щедрость различающей мудрости, покой мудрости равностности и открытость всесвершающей мудрости.
Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором.
Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.