Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 2.

Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 2.

Автор:
357 просмотров
1.11..png

В центре земли божеств Олмо Лунгринг находится Девятиуровневая Гора Юнгдрунг. Олмо Лунгринг не может быть воспринят обычными существами, а доступен лишь через преданность и реализацию.

Часть 1 - по ссылке.

Учитель Будда Тонпа Шенраб дает наставления о Пути Геньена

У подножия священной горы По Тхон на Восточном Острове Юнгдрунг на божественной земле Олмо Лунгринг множество героев ума (на санскрите - бодхисаттвы), боги, полубоги, лу (на санскрите - наги), мирские защитники, правители среди людей, а также духи земли и неба собрались для получения благословения и наставлений от Учителя, Просветленного Владыки Тонпа Шенраба Мивоче, который принял человеческую форму, чтобы давать учения в мире людей. Присутствующие совершили невероятное множество дивных подношений Прославленному. Впереди всех шли шестнадцать юношей и девушек из мира богов. Они играли на божественных инструментах, таких как раковины, лютни, барабаны и флейты, а также несли поднятыми величественные знамёна и стяги. Земля тряслась, на ней распускались цветы, а с неба спускались чудесные звуки и радуги. Глядя на это, Учитель радовался и улыбался. Затем нерушимый герой ума Цангпа Цукпу встал и поднес Учителю божественный цветок. Сложив руки вместе и поклонившись, он обратился с просьбой.

«Учитель, пылающее великолепие твоего тела разбивает своим сиянием четыре вида препятствий. Священная мелодия твоей речи устраняет страдания сансары. Просветленное намерение твоего ума рассеивает тьму невежества. Твои добродетели подобны древу, исполняющему желания, а твоя спонтанно реализованная активность учит в соответствии с тем, что необходимо для того, что требует усмирения. Выражаю тебе почтение и похвалу, просветленное состояние высшего Шена и духовный мастер!

Непрерывный дождь из нектара, который ниспадает словно эликсир сущностных наставлений из океана твоей чистой природы ума, глубоко наполняет влагой жесткость потоков ума шести видов существ. И хотя побеги просветленного ума уже начали расти, прошу, позволь им созреть и принести плод истинного освобождения.»

Учитель объясняет основу всего, невежество и мудрость, а также добродетели и недобродетели

В ответ на просьбу Цангпы Цукпу Учитель начал с обращений к каждой из присутствующих групп (шести видов существ - прим. ред.).

«Слушай, Цангпа Цукпу и все собравшиеся здесь! Юнгдрунг Бон – драгоценен. Сейчас я объясню Бон, который определяет причину и плод. Слушайте внимательно! Все вы, герои ума, слушайте внимательно! Если не будете слушать как следует, тогда даже нерушимый герой ума может прийти в замешательство. Даже нерушимый герой ума может понять неверно. И тогда даже нерушимый герой ума вернется в сансару.

Класс человеческих существ, Юнгдрунг Бон – драгоценен. Слушайте внимательно! Если не будете слушать как следует, то даже человек может прийти в замешательство. Даже человек может понять неверно. И тогда даже человек вернется в сансару. Слушайте внимательно, без замешательства и лени, и вы обретете плод невозвращения в сансару!»

Так он обратился к каждой из присутствовавших групп и побудил их внимательно слушать его слова. Используя пример с землевладельцем, который при выращивании культур полагается на подходящие условия и избегает вредящих, Учитель объяснил основу всего, невежество и мудрость, а также добродетели и недобродетели. В естественном просветленном уме, основе всего, возникают как семена сансары и невежества, так и семена нирваны. Сама по себе основа всего пуста и неизменна подобно пространству, подобно плодородному полю. Она позволяет всему естественным образом всходить, естественно пребывать, и затем естественно растворяться. Сама по себе она является нерожденным простором, обладающим характеристиками непрерывного источника всего. 

Хотя появляются как положительные, так и отрицательные явления, основа всего остается неизменной независимо от того, что проявляется. Если не осознавать эту истину, неизменную природу, то будет невежество цепляния за те явления, которые проявляются. Это и есть причина сансары. Когда интеллект создает концепции об этих явлениях, он приводит в движение пять омрачающих эмоций невежества, а именно: гнев, желание, умственную тьму, зависть и гордость. Таковы пять видов невежества. Также есть пять видов мудрости осознавания. Когда все, что возникает из обширного простора основы всего, естественным образом освобождается, появляются пять видов мудрости осознавания. К ним относятся любящая доброта мудрости пустотности, ясность мудрости подобной зеркалу, щедрость различающей мудрости, покой мудрости равностности и открытость всесвершающей мудрости.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором. 

Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 1. Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 1.
Наставления Будды Тонпа Шенраба для тех, кто следует Пятому Пути Бона – Пути Геньена, или того, кто ...
Читать далее
Пять проявлений мудрости Шераб Джаммы и гадание на йидама при посвящении Пять проявлений мудрости Шераб Джаммы и гадание на йидама при посвящении
У Будды Кюнсел Шераб Джаммы бесчисленное количество манифестаций, но есть пять ее основных проявлени...
Читать далее
Оказание поддержки умершим Оказание поддержки умершим
В традиции Юнгдрунг Бон, когда кто-то умирает и входит в период 49-ти дней промежуточного состояния ...
Читать далее
Темпа Дукте Лама о медитации Темпа Дукте Лама о медитации
Медитация ‒ это процесс наблюдения за потоком нашего сознания в состоянии осознанности и открытого п...
Читать далее
totop