Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 9.

Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 9.

Автор:
162 просмотров


На фото - алтарь Юнгдрунг Бон

Часть 8 – по ссылке.

Подношения

Целью подношений является развитие щедрости и завершение двух накоплений: заслуг и мудрости. Есть четыре важных аспекта при совершении подношений: совершающий подношение, получающий подношение, само подношение и цель. В данном контексте геньен выполняет подношение пяти божествам-йидамам. Само подношение может быть материальным объектом, воображаемым – созданным умом, а также нашим медитативным опытом. Не обязательно чем-то владеть, чтобы это поднести. Когда заходите в магазин, можно мысленно выполнить подношение всех красивых и желанных вещей. Когда идёте по улице, можно мысленно подносить прекрасные виды, звуки и запахи. Что бы ни использовалось в качестве подношения, в уме это будет увеличиваться в тысячи раз, и вселенная будет наполняться чудесными вещами. Подношения следует совершать без всякой привязанности и с памятованием о пустотной природе как того, кто подносит, так и того, кому подносят. Существует пять видов подношений для общей ежедневной практики: масляные лампы, вода, благовония, пища и цветы. Подробнее о данной практике можно узнать в статье «Пять внешних ежедневных подношений»

Радость и сорадование

Мы радуемся любым добродетельным действиям или духовным практикам, которые совершаем сами или которые совершают другие. Так мы накапливаем опыт радостного усилия, поддерживаем мотивацию в практике и развиваем её. 

Посвящение заслуг от добродетелей

Посвящение заслуг от добродетельных действий наших тела, речи и ума ради блага и просветления всех шести видов живых существ считается великим искусным методом. Говорится, что важно посвящать заслуги и после начитывания одной мантры, и после подношения буддам целой вселенной, наполненной золотом. Таким образом заслуги сохраняются и не будут потеряны, это подобно добавлению ложки воды в океан. В противном случае одна вспышка гнева может их разрушить подобно тому, как силой одной спички разрушается лес из тысячи деревьев.

Чтение молитв-благопожеланий

Посредством чтения молитв-благопожеланий мы расширяем наш ум и сеем семена, которые дадут плоды в будущем, когда наши молитвы встретятся с правильными второстепенными условиями. Молитвы-благопожелания нужно читать с преданностью, без ожиданий и сомнений. В традиции Юнгдрунг Бон существует бесчисленное множество молитв-благопожеланий, известных как монлам. Одна из таких молитв – Молитва-благопожелание Десяти Основ. Она базируется на практике десяти совершенств и содержит обращение к Шераб Джамме – источнику учений о Совершенстве Мудрости.

«Первое: основа безмерной радости

На основе безмерной радости, очистив загрязнения алчности и выполнив великое накопление щедрости, да увижу я лик Джинпа Джаммы, Любящей Матери Щедрости!

Второе: основа безупречного хрусталя

На основе безупречного хрусталя, очистив загрязнения безнравственности и выполнив великое накопление нравственной дисциплины, да увижу я лик Цультрим Джаммы, Любящей Матери Нравственной Дисциплины!

Третье: основа сияния

На основе сияния, очистив загрязнения невосприимчивости и нетерпения и выполнив великое накопление терпения, да увижу я лик Сопа Джаммы, Любящей Матери Терпения!»

Выдержка из Молитвы-благопожелания Десяти Основ Монлам Намсум

Учитель, Просветленный Будда Тонпа Шенраб, завершил своё учение собравшимся о Семи Видах Добродетельного Поведения (Семи Ежедневных Практиках) такими словами:

«Это называется Семь Видов Добродетельного Поведения Шена Цангпа Цукпу. Следует быть крайне усердными в этом учении – вратам к Пути Геньена. Следует постоянно быть преданными ему. Необходимо взять на себя обязательство относительно данного учения и как следует хранить его в уме. Как следствие, после того, как будут очищены все страдания, проступки и омрачения, вы обретёте плод чистой мудрости. Поэтому нужно приложить значительные усилия в этой чистой практике Бон.»

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором. 

Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Признание в недобродетелях и очищение с помощью четырех сил Признание в недобродетелях и очищение с помощью четырех сил
Восьмая часть наставлений Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян содержит разъяснения по четырем...
Читать далее
Омовение, выполнение простираний и обхождений Омовение, выполнение простираний и обхождений
Седьмая часть наставлений Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян, в которой разъясняются практик...
Читать далее
Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 5. Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 5.
Разъяснения Учителя об особой ступе, построенной для учений Пути Геньена, которой было дано имя Изящ...
Читать далее
Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 4. Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 4.
Наставления Учителя по практике десяти совершенств и дальнейшей активности по выходу из круговорота ...
Читать далее
Пять проявлений мудрости Шераб Джаммы и гадание на йидама при посвящении Пять проявлений мудрости Шераб Джаммы и гадание на йидама при посвящении
У Будды Кюнсел Шераб Джаммы бесчисленное количество манифестаций, но есть пять ее основных проявлени...
Читать далее
totop