Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 4.

Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 4.

Автор:
213 просмотров
11.11..png

Фото: Убуш Бембеев

Предыдущая часть статьи – по ссылке.

Практика десяти совершенств

«Причина и плод подобны возделыванию поля. Сначала садят семена, затем всходят ростки. Ростки служат основой для того, чтобы выросли цветки. Они созреют и превратятся в урожай питательной еды, которая послужит пищей для живых существ. Как и в этом примере, если в начале закладываются вера и преданность, то затем рождается усердие. Если прикладывается усердие, то результатом будет возникновение трех видов мудрости. Открывается дверь практики этих трех видов мудрости: слушания, размышления и затем применения. Поскольку сначала идут эти три вида мудрости, проистекающие из них десять добродетелей идут после. Тот, кто практикует десять добродетелей, достигает освобождения. Тот, кто практикует десять недобродетелей, отправляется в нижние миры. Поскольку сначала идут десять добродетелей, плодом является реализация десяти совершенств. Эти десять совершенств щедрости, нравственной дисциплины, терпения, усердия, усилия, сосредоточения, сострадания, устремления, искусных методов и мудрости очищают поток ума. Вследствие практики этих десяти совершенств последовательно развиваются десять нерушимых основ.

Хоть письмо и арифметика трудны в начале, если есть помощник, полный энтузиазма, тогда это становится легко. Хоть и трудно зародить четыре вида просветленного ума, это становится легко, если берешь за образец сострадание. Хоть и трудно практиковать беспристрастную щедрость, но легко свободно делиться, когда вдохновляешься подходящими условиями. Хоть и трудно поддерживать безукоризненную нравственную дисциплину, эту сложность легко преодолеть, если есть риск быть наказанным. Хоть и трудно взращивать терпеливое старание, это становится легко, если тренируешь ум в иллюзорности. Хоть и трудно зародить глубокое усердие, это становится легко, если сравнить счастье и страдание других со своими.  Хоть и трудно оставаться в медитативном равновесии, легко обрести устойчивость, если непрерывно развиваешь терпение. Хоть и трудно в полную силу практиковать добродетель, этого легко достичь, если ум будет более открытым. Хоть и трудно зародить сострадание и самоотверженность, это становится легко, если исследовать собственный опыт и понять, что страдания других ощущаются также. Хоть и трудны устремления без ожиданий и сомнений, это становится легко, если полагаться на них беспристрастно. Хоть и трудны высшие искусные методы посвящения заслуг без умственной вялости, они становятся легкими, если руководствуешься дисциплиной. Трудна мудрость без замешательства, но если сначала тренируешь поток ума в трех видах мудрости, это будет легко исполнить.»

Десять совершенств

  1. Беспристрастная щедрость;

  2. Нравственная дисциплина;

  3. Терпение;

  4. Усердие;

  5. Усилие;

  6. Сосредоточение и медитативное равновесие;

  7. Сострадание и самоотверженность;

  8. Устремление без ожиданий и сомнений;

  9. Искусные методы и посвящение заслуг;

  10. Мудрость без замешательства.

Дальнейшая активность по уходу из круговорота сансары

«Слушай, Цангпа Цукпу, слушай! Корень причины и плода таков: отвернув ум от сансарических дел и взрастив восторженность по отношению к освобождению, если будешь однонаправленно практиковать просветление, то оставишь позади неверные действия десяти недобродетелей. Поскольку десять недобродетелей являются корнем падения в сансару, следует оставить их совершение и радость от их свершения. Поскольку  десять добродетелей и десять совершенств – это действия, которые являются причиной продвижения к освобождению, важно принять их с великой уверенностью. Они – корень того, что нужно отбросить и того, что нужно принять.»

Затем Владыка Тонпа Шенраб Мивоче перешел к сансарическим действиям, которые следует оставить в дополнение к десяти основным недобродетельным действиям. (Этот список может немного меняться в зависимости от текста, дисциплины и комментариев).

Пять поступков с безотлагательным результатом

Совершение этих действий, обращение к кому-то с просьбой их совершить или радость от совершения этих действий приводят к безотлагательному перерождению после смерти в адах без переживания промежуточного состояния (т.е. бардо - прим.ред.).

  1. Убийство собственной матери;

  2. Убийство собственного отца;

  3. Убийство собственного ребенка;

  4. Убийство святого;

  5. Внесение раздора в духовную общину.

Четыре действия, тесно связанные с пятью поступками с безотлагательным результатом

  1. Убийство невинного религиозного практикующего;

  2. Убийство человека;

  3. Намеренное разрушение символа тела, речи или ума просветленного существа;

  4. Отказ от личного йидама или опорочивание слов просветленного существа.

Четыре существенных действия

  1. Тревожить ум святого или наполненного верой ученика;

  2. Работать мясником или помогать в этом;

  3. Мешать добродетельной активности людей, наполненных верой;

  4. Нарушать обеты добродетели или другие духовные обязательства.

Восемь отклонений

  1. Вызывать сражение или войну;

  2. Совершать инцест;

  3. Искажать слова Будды, давая в религиозной общине в качестве учения неверные наставления;

  4. Извращать повседневную деятельность, намеренно поднимая пять ядов или негативные эмоции;

  5. Создавать беспокойства на горé страшными или громкими звуками;

  6. Отравлять природные источники воды, такие как реки, озера и океаны;

  7. Менять естественное направление течения воды;

  8. Сжигать леса.

Девять заблуждений

  1. Заблуждение ума, цепляющегося за сны;

  2. Заблуждение ума, цепляющегося за иллюзорное существование;

  3. Заблуждение ума, совершенно наполненного мыслями;

  4. Заблуждение ума, цепляющегося за желание чего-то или кого-то;

  5. Заблуждение ума, цепляющегося за самость;

  6. Заблуждение ума, отвлекающего концептуальный ум чувственными ощущениями;

  7. Заблуждение ума, который держится за злонамеренность по отношению к другим;

  8. Заблуждение ума, обманывающегося внешними явлениями;

  9. Заблуждение ума, имеющего привязанность к сансаре.

Дальнейшие действия, которые следует принять и которые ведут к освобождению

Эти действия противоположны тем, что описаны выше, и известны как пять видов любящей доброты, пять опор, четыре вида уважения, восемь устремлений и девять уверенностей.

Статья переведена и опубликована на портале проекта «Чистые Земли» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Оригинал статьи опубликован на сайте ravencypresswood.com. Копирование текста и изображений на другие ресурсы запрещено автором. 

Original article written by Raven Cypress Wood and published at ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood.


Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Прикоснитесь к практикам древнейшей духовной традиции Бон

Программа «Основы Тантры и Дзогчена»

Рекомендованные статьи

Наставление Шардзы Таши Гьялцена своим ученикам Наставление Шардзы Таши Гьялцена своим ученикам
Живший в ХХ веке Шардза Таши Гьялцен объединил в своей практике сутру, тантру и дзогчен и достиг реа...
Читать далее
Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 3. Наставления Будды Тонпа Шенраба для практикующих мирян. Часть 3.
Учитель перечисляет десять видов недобродетельных действий, которые следует оставить для того, освоб...
Читать далее
Пять проявлений мудрости Шераб Джаммы и гадание на йидама при посвящении Пять проявлений мудрости Шераб Джаммы и гадание на йидама при посвящении
У Будды Кюнсел Шераб Джаммы бесчисленное количество манифестаций, но есть пять ее основных проявлени...
Читать далее
Оказание поддержки умершим Оказание поддержки умершим
В традиции Юнгдрунг Бон, когда кто-то умирает и входит в период 49-ти дней промежуточного состояния ...
Читать далее
totop