Согласно традиции Юнгдрунг Бон, Будда Тонпа Шенраб даровал 84 000 различных учений, чтобы у каждого разумного существа был путь к освобождению от страданий и несчастий. Сущность всех 84 000 учений выражена в трех мантрах: СА ЛЕ О, ДУ ТРИ СУ и МА ТРИ. Поэтому они известны как три сущностные, коренные или сердечные мантры. В рамках предварительных практик каждая из этих мантр повторяется 100 000 раз. Практикующие бонпо повторяют каждую из них не менее 100 раз в день.
ДУ ТРИ СУ считается мантрой великого очищения, устраняющей препятствия и омрачения.
Мантра ДУ ТРИ СУ, высеченная в камне. Источник: Raven Cypress Wood
Обо всех трех мантрах вы можете прочитать в другой статье на нашем сайте — «Три коренные мантры традиции Юнгдрунг Бон».
Слоги мантры ДУ ТРИ СУ
Основные слоги мантры таковы:
А КАР А МЕ ДУ ТРИ СУ НАГ ПО ШИ ШИ МАЛ МАЛ СО ХА
Однако могут быть вариации в зависимости от предполагаемой цели чтения мантры. Это объясняется в тантре, посвященной ДУ ТРИ СУ:
Чтобы очистить омрачения для себя и других, живых и мертвых, читайте А КАР А МЕ ДУ ТРИ СУ НАГ ПО ШИ ШИ МАЛ МАЛ. Для избавления от препятствий добавьте СО ХА. Для избавления от действий врагов и других препятствующих сил читайте А КАР А МЕ ДУ ТРИ СУ НАГ ДРА ГЕК ШИ ШИ МАЛ МАЛ СО ХА. Кроме того, что если вы хотите избавить человека или животного от болезни, отвести проклятия, устранить мороз или град, добавьте название того, что хотите устранить. Нет ничего, от чего нельзя было бы избавиться с помощью этой мудрости. Лучше всего повторять мантру непрерывно. Обычный способ — практиковаться до тех пор, пока не появятся признаки достижения успеха. По крайней мере повторите ее 100 000 раз.
Значение мантры ДУ ТРИ СУ
В текстах значение описывается следующим образом.
А КАР А МЕ ДУ ТРИ СУ НАГ ПО ШИ ШИ МАЛ МАЛ СО ХА
А КАР — чистая природа ума.
А МЕ — ясность изначальной мудрости.
ДУ ТРИ СУ — низшие уделы рождений в мирах адов, голодных духов и животных.
НАГ ПО — препятствия и омрачения.
ШИ ШИ — укрощает страдания циклического существования.
МАЛ МАЛ — дарует блаженство ума.
СО ХА — разрушает неправильные взгляды.
Эта сущностная мантра укрощает страдания и несчастья. Опустошив сансару низших уделов до самых глубин, пусть все существа освободятся в пространство абсолютной реальности!
Страдание и несчастье укрощаются этой сущностной мантрой. Сотрясая глубины страданий и несчастья циклического существования, пусть перерождающиеся существа достигнут состояния будды в пространстве сущности бон!
Хотя существует множество комментариев к значению слогов этой сущностной мантры, она объясняется главным образом с точки зрения очищения омрачений.
Четыре слога А КАР А МЕ направлены на очищение и являются семенными слогами четырех главных будд. А — это суть пространства Великой Матери Сатриг Эрсанг. КАР — это сущность великого божества мудрости Шенла Окара. А — семенной слог повелителя искусных средств Сангпо Бумтри. МЕ — сущность того, кто обладает высшим знанием, Тонпа Шенраба.
ДУ ТРИ СУ и НАГ ПО связаны с теми объектами, которые подлежат очищению, и являются семенными слогами шести классов живых существ. ДУ — семенной слог четырех категорий адских существ. ТРИ — это семенной слог трех категорий голодных духов. СУ — семенной слог трех категорий животных. НАГ ПО — семенной слог трех видов высшего перерождения. Здесь НА — это сущность двенадцати классов человеческих существ, Г — сущность тридцати трех высших царств полубогов, ПО — это сущность двадцати семи классов богов.
Эта очистительная практика является методом четырех главных будд, и ее достаточно для усмирения перерождающихся существ, если положиться на сострадание и спонтанную деятельность Шести Подчиняющих Шенов. Это практика, связанная с семенными слогами, которые очищают омрачения, кармические возможности и шесть видов предрасположенностей к перерождению.
ШИ ШИ МАЛ МАЛ — четыре слога очищения и положительных качеств. ШИ ШИ — это семенные слоги Шести Подчиняющих Шенов, избавление от несчастья и страданий циклического существования. МАЛ МАЛ — это семенные слоги Тринадцати Шенов Мудрости, которые связаны как с временным, так и с окончательным блаженством. СО ХА — это сущность уничтожения болезней, внешних беспокойств, кармических возможностей, врагов, препятствий и неправильных взглядов. Помимо своего очищающего действия они представляют собой буквы, помещенные в конце в качестве украшения«.
Молитва-устремление на очищение шести видов существ с помощью мантры ДУ ТРИ СУ
«Намо!
Пусть все существа из класса адских существ, укоренившись в пространстве великой любви посредством сострадания божеств мудрости, достигнут состояния будды в пространстве сущности бон!
Пусть все существа класса голодных духов, укоренившись в пространстве великой щедрости благодаря состраданию божеств мудрости, достигнут состояния будды в пространстве сущности бон!
Пусть все существа класса животных, укоренившись в пространстве великой мудрости благодаря состраданию божеств мудрости, достигнут состояния будды в пространстве сущности бон!
Пусть все существа класса людей, укоренившись в пространстве великой открытости благодаря состраданию божеств мудрости, достигнут состояния будды в пространстве сущности бон!
Пусть все существа класса полубогов, укоренившись в пространстве великого умиротворения благодаря состраданию божеств мудрости, достигнут состояния будды в пространстве сущности бон!
Пусть все существа класса богов, укоренившись в пространстве пяти мудростей посредством сострадания божеств мудрости, достигнут состояния будды в пространстве сущности бон!
Каждое существо без исключения в шести мирах и в промежуточном состоянии после смерти, в трех сферах, девяти уровнях и десяти неразрушимых основах; очистив два омрачения и полностью исполнив два накопления — пусть они вскоре обретут нераздельность с непревзойденными тремя уровнями!»
Поле прибежища в тантре ДУ ТРИ СУ. Источник: Raven Cypress Wood
Из-за неспокойных времен во всем мире и страданий, которые многие испытывают, Геше Йонгдонг из центра Sherab Chamma Ling в Канаде записал свое пение мантры ДУ ТРИ СУ с надеждой, что она устранит страдания и увеличит силу всех, кто ее услышит. Благодаря своей доброте и щедрости он сделал эту запись бесплатной и открытой для скачивания и личного использования. Запись можно найти на Google Drive.
Статья переведена и опубликована на портале Bon.su с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором.
Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.