Монах традиции Юнгдруг Бон в монастыре Менри совершает подношение нектара
Нашей реализации и мудрости препятствуют два вида омрачений. Они не дают нам достигнуть полного освобождения от страданий циклического существования/сансары.
- Омрачение эмоциональных загрязнений
-
Омрачение знания
Омрачение эмоциональных загрязнений мы переживаем непосредственно, поэтому его легко распознать. Например, когда в уме возникает эмоциональное загрязнение гнева или ненависти, оно затемняет мудрость и такие положительные качества, как любящую доброту. Эмоциональные загрязнения могут быть грубыми и тонкими. Так, чувство возбуждения - это более тонкое проявление гнева. Эти омрачения возникают из-за цепляния за эго, или идентичность, и веры в существование независимого и отдельного «я». Они препятствуют реализации и служат причиной страдания. Кроме того, они уменьшают нашу способность получать благословения и мешают созреванию положительной кармы, такой, например, как благоприятное перерождение.
Мы можем получать благословения и переживать мудрость и истинную природу ума в медитации, но без очищения этих двух омрачений, эти переживания будут слабыми и непостоянными. Когда мы очищаем омрачения, наш ум обретает большую способность к реализации, мудрости и благословению. Для очищения и устранения двух видов омрачений Будда Тонпа Шенраб Мивоче советовал использовать два вида накоплений: накопление заслуги и накопление мудрости.
Его Святейшество Менри Понлоб Тринле Нима Ринпоче совершает традиционное подношение мандалы Его Святейшеству 34 Менри Тризину Лунгтоку Даве Дардже Ринпоче
Накопление заслуги включает в себя добродетельные действия тела, речи и ума, такие как повторение молитв и мантр, простирания, обход священных мест и любую духовную практику, например, практику десяти совершенств. Эти добродетельные действия можно разделить на два типа: загрязненные, или нечистые добродетельные действия, и незагрязненные, или чистые добродетельные действия. Загрязненные добродетельные действия называются так, потому что они возникают из двойственного ума, который по-прежнему цепляется за существование независимого «я». Такие добродетельные действия очищают наши эмоциональные загрязнения и усиливают положительные качества, но все же не обладают такой силой, как незагрязненные добродетельные действия. Незагрязненные добродетельные действия совершаются из истинной природы нашего ума, которая свободна от цепляния за «я» и неотделима от постижения пустотности.
Через добродетельные действия, нечистые и чистые, пусть я достигну полного накопления заслуги и мудрости!
— говорит Шардза Таши Гьялцен Ринпоче в труде «Океан наставлений по учениям А Три»
Традиционно для накопления заслуги и мудрости используется практика подношений четырем объектам Прибежища. Совершая подношения без привязанности, гордости и других эмоциональных загрязнений, мы накапливаем заслугу. Совершая подношения с осознаванием пустотности природы подношения, того, кто делает подношение и того, кто его получает, мы накапливаем мудрость. Подношение света, воды, цветов, благовоний и пищи - это практика пяти ежедневных подношений. Более подробно об этой практике можно узнать по ссылке.
Накопление заслуги и мудрости также естественным образом происходит при практике десяти совершенств. Говорится, что искренняя и непрерывная практика десяти совершенств - это лучший способ подготовиться к процессу умирания и смерти и создать условия для благого перерождения. Более подробно о практике 10 совершенств читайте по ссылке.
Статья переведена и опубликована на сайте «Чистых Земель» с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором. Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.