Ветвь простираний — противоядие от гордыни
«К высшей речи Тонпа Шенраба, украшенной магическими буквами, к его писаниям, которые сохранились до наших дней, я простираюсь с преданностью тела, речи и ума».Практика простираний является одной из основополагающих в традиции Юнгдрунг Бон. Практикующий выполняет 100 тысяч простираний в рамках девяти предварительных практик для очищения потока ума. Правильно выполняя простирания физически, человек практикует преданность пути тела; читая молитвы прибежища во время простираний, — преданность пути речи. Визуализируя поле прибежища, заполняющее все пространство, и всех чувствующих существ, объединяющихся в простирании, человек практикует преданность пути ума.
Ветвь подношений как противоядие от жадности
«Разложив богатство непревзойденных подношений, подношений волшебного происхождения, заполняющих все небо, я преподношу облака непревзойденных подношений просветленным трех времен».В рамках традиции Юнгдрунг Бон существует множество различных подношений. К ним относятся ежедневные пять подношений: масляных ламп, чистой воды, еды, цветов и благовоний. Есть также четыре ежедневных подношения щедрости: очистительного дыма, воды, жженой пищи и тела. Среди основополагающих практик — практика подношения мандалы, во время которой практикующий представляет, как предлагает всю трехтысячную вселенную и все ее содержимое полю накопления.
Ветвь признания неправоты является противоядием от ненависти
«С моим телом: акты убийства, воровства и сексуальных проступков, с моей речью: говоря ложь, клевету и разлучительную речь, с моим умом: невежество и неправильные взгляды: какой бы проступок я ни совершил из-за трех ядов в присутствии просветленных, любящих защитников, ничего не скрывая, с сожалением и печалью я открыто признаю свою вину».Практика признания проступка зависит от четырех сил: силы свидетеля в присутствии поля накопления или других священных объектов, силы открытого признания проступка, силы сожаления и силы очищения. С помощью этой практики можно очистить кармический негатив, который мешает духовному развитию и реализации.
Ветвь сорадости — противоядие от зависти
«Какую бы добродетель ни совершали разумные существа мира сансары, я радуюсь любым заслугам, накопленным этими существами».Вместо того, чтобы завидовать тем, у кого есть большие возможности для подношений или пожертвований, поддержки лам, посещения ретритов и посвящений или выполнения другой духовной деятельности, практикующий Юнгдрунг Бон радуется удаче и накоплению заслуг других.
Ветвь просьб просветленных существ остаться — это противоядие от невежества
«С этого времени и впредь, чтобы полностью разрушить пути к трем негативным местам перерождения, я молю просветленных, чтобы они не покидали места шести мест пребывания существ сансары».Прося просветленных остаться и действовать на благо живых существ, а не пребывать в состоянии, выходящем за рамки сансары, мы активируем их сострадательные благословения.
Ветвь обращения к просветленным с просьбой повернуть колесо Бон является противоядием от неверных взглядов
«Чтобы прервать циклическое существование тех, кто был втянут в переселение душ, я прошу тебя остаться в течение этого эона на благо существ сансары и обучать их всем истинам писаний Бон».Ветвь молитв устремления — это противоядие от сомнений
«Навсегда оставляя десять недобродетелей, совершаемых посредством тела, речи и ума, которые подобны вечно текущей реке, пусть я всегда совершаю десять добродетелей!»В писаниях Юнгдрунг Бон есть много молитв устремления, или монлам. Одной из хорошо известных и часто читаемых молитв устремления является Цеванг Монлам. Эта глубокая молитва, читается в течение 49 дней после смерти человека, в благоприятные дни, во время затмений Солнца или Луны и т.д.
Ветвь молитв посвящения является противоядием от привязанности
«Какая бы добродетель ни была накоплена благодаря приглашению просветленных существ, простираниям, совершению подношений, признанию проступков, просьбам и вознесению молитв устремления, я делюсь этим со всеми существами сансары. Кроме того, для достижения непревзойденного результата я посвящаю это просветлению своему и других».Все цитаты взяты из Малой сутры восьми ветвей божественного Бон, опубликованной в книге Шардза Таши Гьялцена Три Ка Лунг Гьяцо, Руководство А, Океан священного писания.
Статья переведена и опубликована на портале Bon.su с разрешения автора — Raven Cypress Wood. Копирование текста на другие ресурсы запрещено автором. Original article written by Raven Cypress Wood and published at Ravencypresswood.com. All translations from the Tibetan into English by Raven Cypress Wood. No content, in part or in whole, is allowed to be used without direct permission from the author.